Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Петербуржцам рассказали, как развить успешный бизнес по производству вина

И какую стратегию стоит выбрать
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

В первом полугодии 2024 года в России на 47% вырос спрос на отечественные вина. Следовательно, усилился интерес и к производству алкогольных напитков. О том, как развить выгодный бизнес, сообщает РБК Петербург.

Хотя многие молодые предприниматели производят вино на арендованной земле и из чужого винограда, эксперты рекомендуют задуматься о приобретении земли.

«Если у тебя есть виноградник и винодельня, ты можешь оформить бизнес как крестьянско-фермерское хозяйство и работать без НДС на упрощенном налогообложении. Тем не менее модель «только производство» все равно набирает популярность», – отметил управляющий партнер семейного предприятия «Николаев и сыновья» Михаил Николаев.

Чтобы привлечь как можно больше туристов и ускорить процесс окупаемости, некоторые предприниматели открывают возле своих виноделен отели и рестораны. Подобный стиль ведения бизнеса считается одним из самых выгодных.

«Любая малая семейная винодельня, в той же Италии или Франции, стабилизирует финансовое положение созданием ресторанов, свадебной площадки, мини-отелей, то есть развивает эногастрономический туризм. То же самое происходит и в России», – добавил ресторанный критик, издатель путеводителя 50 Best Tastes of Russia Дмитрий Алексеев.

Эксперты приходят к выводу, что бизнес на своей территории, включающий в себя как выращивание винограда, так и производство вина, является наиболее успешным.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что ждет виноделие в России.

Закрыть