Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Ученые: опасные игры на свежем воздухе полезны для дошкольников

Так детям проще объяснить научные идеи, улучшить физические навыки
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Австралийские ученые из Университета Дикина пришли к неожиданному выводу: рискованные игры на свежем воздухе могут быть полезны для детей дошкольного возраста и способствовать лучшему пониманию точных и естественных наук. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Early Childhood Education Journal (ECEJ).

Речь идет о таких активностях, как лазание по деревьям, разведение костров, игры с водой и другие занятия, которые родители и педагоги обычно запрещают детям из-за возможной опасности. Однако, по мнению австралийских ученых, именно рискованные игры в естественных условиях помогают детям глубже понять процессы и законы природы.

В исследовании приводятся примеры экспериментов, в которых преподаватели использовали опасные игры как возможность объяснить детям научные идеи. Например, наблюдая за тем, как горит костер, дети узнавали о свойствах огня, о том, как он распространяется и что нужно делать, чтобы его потушить. Лазание по деревьям помогало детям понять законы гравитации и развивать координацию движений.

«Когда дети преодолевают препятствия и балансируют на бревнах или участвуют в грубых играх, это дает педагогам возможность передать знания о силе и движении. Принимая риск, дети не только развивают физические навыки, но и углубляют свое понимание научных принципов, таких как гравитация, когда они падают с дерева», – отметил один из авторов исследования, доктор Крис Спелдевинд.

Ранее «Петербургский дневник» рассказывал, что ученые из нашего города создали новый материал с высокой прочностью. Подробнее читайте здесь.

Закрыть