Система реверса самолета Ту-204, разбившегося при посадке во Внуково 29 декабря, не сработала, подтвердил Межгосударственный авиационный комитет (МАК)."Через три секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси, сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался. Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж одновременно перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение максимального реверса одним движением и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло, также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов (элементы механизации крыла). Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил", - говорится в сообщении МАК.В МАК сообщили, что "через 2 секунды после перевода РУР (рычаг управления реверсом) в положение "максимального реверса" последовал доклад бортинженера о невключении реверса"."РУР находились в положении "максимального реверса" около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч", - говорится в сообщении."Через 5 секунд после выключения реверса после слов бортинженера "Реверс включай! Реверс!", зарегистрирован повторный перевод РУР в положение "максимального реверса". Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги", - заявляют в МАК."Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230:240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950 - 1000 м от выходного порога ВПП. В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд: "Автоматическое торможение включено" для основной и резервной подсистем. В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса", - сообщает МАК.Согласно выводам МАК, "выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов".

Экипаж пытался включить реверс еще три раза, однако это не принесло результатов. "Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов", - добавили в МАК.

Пассажирский самолет Ту-204 российской авиакомпании "Ред Вингс", летевший из Чехии, 29 декабря после приземления во Внуково выкатился за взлетную полосу, прокатился по снежному покрову и столкнулся со склоном оврага перед шоссе на скорости 190 км/ч. После этого он развалился на три части и загорелся. Пожар был ликвидирован менее чем за полчаса. На борту лайнера находился только экипаж из восьми человек. Пятеро из них погибли. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушных судов".

2013-01-24T19:37:00+04:00
МАК подтвердил, что реверс разбившегося во Внуково Ту-204 не сработал

Система реверса самолета Ту-204, разбившегося при посадке во Внуково 29 декабря, не сработала, подтвердил Межгосударственный авиационный комитет (МАК)."Через три секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси, сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался. Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж одновременно перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение максимального реверса одним движением и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло, также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов (элементы механизации крыла). Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил", - говорится в сообщении МАК.В МАК сообщили, что "через 2 секунды после перевода РУР (рычаг управления реверсом) в положение "максимального реверса" последовал доклад бортинженера о невключении реверса"."РУР находились в положении "максимального реверса" около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч", - говорится в сообщении."Через 5 секунд после выключения реверса после слов бортинженера "Реверс включай! Реверс!", зарегистрирован повторный перевод РУР в положение "максимального реверса". Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги", - заявляют в МАК."Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230:240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950 - 1000 м от выходного порога ВПП. В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд: "Автоматическое торможение включено" для основной и резервной подсистем. В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса", - сообщает МАК.Согласно выводам МАК, "выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов".

Читать далее

Экипаж пытался включить реверс еще три раза, однако это не принесло результатов. "Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов", - добавили в МАК.

Пассажирский самолет Ту-204 российской авиакомпании "Ред Вингс", летевший из Чехии, 29 декабря после приземления во Внуково выкатился за взлетную полосу, прокатился по снежному покрову и столкнулся со склоном оврага перед шоссе на скорости 190 км/ч. После этого он развалился на три части и загорелся. Пожар был ликвидирован менее чем за полчаса. На борту лайнера находился только экипаж из восьми человек. Пятеро из них погибли. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушных судов".

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети