Яндекс.Метрика
  • Наталия Кононова

Детство Максима: как сделать ребенка счастливым

Что нужно сделать, чтобы детей забирали из детских домов? С какими трудностями сталкиваются приемные родители и ребенок? Журналист «ПД» побывал в гостях у петербургских опекунов и нашел ответы на все вопросы.

Что нужно сделать, чтобы детей забирали из детских домов? С какими трудностями сталкиваются приемные родители и ребенок? Журналист «ПД» побывал в гостях у петербургских опекунов и нашел ответы на все вопросы.

«Дети у нас замечательные. Либо это наша заслуга, либо просто повезло», – начинает наш разговор Любовь Федоровская. У них с мужем двое детей: семнадцатилетняя Анджела и семилетний Максим. 

Максюнечка, Макс, Максюха (так на разные голоса родители называют любимого сына) попал в семью 3 года назад из детского дома. 

«У нас с мужем иногда заходил разговор о том, что неплохо бы взять второго ребенка. И вот в один прекрасный день благодаря органам опеки мы узнали, что есть такой мальчик. Муж сразу решил, что надо его посмотреть. Но я же нас знаю: если мы посмотрим, значит, заберем. Так и вышло», – рассказала Любовь Федоровская. 

Чтобы увидеть Максима, пришлось ехать в детский дом под Выборгом. Новая мама Макса и сегодня не может сдержать волнение, когда рассказывает об их первой встрече.
«Его можно было снимать в фильме про блокаду. Лысый, худющий (он тогда весил всего лишь 17 кг), одет очень плохо. У Максима был такой отрешенный взгляд, будто он чувствовал себя товаром – дескать, опять кто-то меня смотрит», – вспоминает о том дне Любовь Федоровская.

Сегодня Максим не помнит того, что с ним происходило в первые 4 года жизни. «Все брошенные дети очень ждут свою маму. И ни один ребенок никогда не поверит, что мама плохая. Он лучше будет думать, что с ней случилось несчастье. 

Мы однажды наблюдали в детском доме, как нянечка успокаивала плачущего ребенка. Она сказала ему, что пришла мама. Ребенок тут же перестал плакать. Но самое ужасное, что мамы-то никакой не было», – рассказала Любовь Федоровская.

Новая семья и новая жизнь

Настоящая жизнь у Максима началась со дня знакомства с новыми родителями. В будущем он мечтает стать доктором, как и старшая сестра, и завести по меньшей мере четверых детей: «У меня будет мальчик, две девочки и еще один мальчик» (показывает на пальцах). 

Благодаря заботе семьи Максим попал на операцию по исправлению грудной воронки. Все время, пока Макс находился в больнице, мама провела рядом с ним – в буквальном смысле слова спала на матрасе под его кроватью (отдельных палат попросту не было). Теперь у Максима – период реабилитации, он ждет лишь того момента, когда из груди вынут специальную поддерживающую пластину.

«Он потихоньку пишет, стараемся готовить его к школе. Знает буквы, считает – папа учил», – с теплотой добавляет Любовь Федоровская. В семье Максима называют будущим артистом и считают невероятным фантазером. Анджела признается, что с братом они живут мирно, вместе гуляют с собаками (дома две собаки и кот. – Ред.) и смотрят мультфильмы. Семья помогает Максу забыть о многочисленных неприятностях прошлого. 

После 4 лет кочевой жизни маленький Максим наконец узнал, кто такой Дед Мороз, обзавелся собственными гастрономическими пристрастиями и даже получил кошелек с карманными деньгами. 

Без проблем не обходится

Родители Макса и Анджелы называют себя очень счастливыми и говорят о том, что дети укрепляют их брак. 

На вопрос, почему некоторые приемные родители отказываются от своих усыновленных детей, Любовь Федоровская отвечает: не хотят справляться. «Надо уголовное наказание ввести за это – второй раз предать ребенка… Что может быть страшнее? Он ведь не понимает, что вы не родители, считает, что нашлись мама с папой. Он ведет себя дома, как ваш ребенок: может огрызнуться, сделать вам вопреки. Если вы смотрите на него, как на приемного, ничего не получится», – добавляет мама двоих детей. Для нее все просто: это родители должны быть благодарны ребенку за счастье, а не наоборот.

По словам Любови Федоровской, если бы позволяли жилищные условия, они с мужем взяли бы еще двоих приемных детей – мальчика и девочку чуть младше Максима. Но пока семья живет в трехкомнатной малогабаритной хрущевке с комнатами по 5 и 7 м2. «Пусть бы государство давало жилье, но с какими-то ограничениями – нельзя продавать, менять квартиру, чтобы она оставалась за ребенком. Я думаю, тогда проблема сиротства была бы решена», – говорит Любовь Федоровская.

За второго ребенка семья опекунов не получила материнский капитал, положенный по закону биологическим родителям. Каждый месяц Федоровские получают ежемесячные пособия в размере 7 тыс. рублей и собирают чеки на одежду, лекарства и бытовую химию, чтобы отчитаться перед органами опеки. По мнению Любови Федоровской, эти деньги было бы совсем неплохо направить на улучшение жилищных условий. 

Между тем Любовь Федоровская на своем опыте убедилась: мир не без добрых людей. Новой семье Максима в трудных ситуациях помогают специалисты отделов соцзащиты Центрального и Кировского районов. И мотивация тут простая – нельзя, чтобы ребенок не имел детства. 

«Несмотря на все проблемы, я очень счастливая мама! И призываю всех своих знакомых брать приемных детей, не бояться генетики. Если есть желание и порыв, тут нечего обдумывать», – отметила она.

Теперь Максим каждое лето ездит отдыхать на семейную дачу. У мальчика там есть собственная детская площадка, вертолет на пульте управления и квадроцикл.

Максим ни на шаг не отходит от папы, прислушивается к его советам и доверяет все свои секреты. На праздник 23 февраля Макс готовит папе большой подарок.

Закрыть