Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

Митрофаниевское кладбище рекомендовано включить в реестр памятников культурного наследия

Совет по культурному наследию рекомендовал включить Митрофаниевское кладбище в реестр памятников культурного наследия. При этом границы исторической зоны, в частности в той части кладбища, где по генплану Петербурга предполагается разместить дорогу, еще придется уточнить.

Совет по культурному наследию рекомендовал включить Митрофаниевское кладбище в реестр памятников культурного наследия. При этом границы исторической зоны, в частности в той части кладбища, где по генплану Петербурга предполагается разместить дорогу, еще придется уточнить.

Такое решение было принято сегодня на первом в этом году заседании Совета по культурному наследию.

«Историко-культурная экспертиза объекта была инициирована еще в 2009 году, - заявил заместитель председателя Митрофаниевского союза Илья Попов. – Сегодня на этой территории покоится более 300 тыс. человек. Из них известны имена более 100 тыс., среди них и такие исторические личности, как Бестужев и Сумароков».

Вопрос, что может войти в состав предполагаемого исторического памятника среди архитекторов, вызвал жаркие дискуссии. Часть из них предложила включить в реестр памятников кладбище в его исторических границах, другая – лишь северную его часть. «На этой территории есть мемориальная часть. Где раньше был собор, и сейчас находится склеп. Там можно обнаружить хоть какие-то следы планировки, - считает руководитель архитектурной мастерской «Студия 44» Никита Явейн. – В остальной части, а это примерно 40 га, никаких следов существования кладбища нет». Чтобы обезопасить в будущем именно эту зону от возможных посягательств на застройку, эксперты предложили придать этой территории охранный статус зеленой зоны.

Масла в огонь добавила и Измайловская магистраль, которая была заложена в генплане и в свое время должна была стать одной из основных выездных магистралей города. Дорога должна была пройти как раз по территории кладбища, но, по мнению архитекторов, даже при наделении этой территории охранным статусом отказываться от нее не стоит. Эксперты сошлись на мнении, что этот вопрос можно будет решить либо с помощью эксгумации и перезахоронения, либо проводя дорожные работы не ниже, чем на 2 м под землей, либо соорудив виадук.

Закрыть