Найдены осколки упавшего в озеро Чебаркуль метеорита

Об этом заявил представитель комитета РАН по метеоритам Виктор Гроховский из Уральского федерального университета. Внеземная природа фрагментов подтверждается химическими анализами.

Ученые нашли в районе озера Чебаркуль осколки упавшего в Челябинской области 15 февраля метеорита. Об этом заявил представитель комитета РАН по метеоритам Виктор Гроховский из Уральского федерального университета, передает РИА "Новости".

По его словам, внеземная природа обнаруженных осколков подтверждается химическими анализами.

Каменный метеорит с содержанием железа около 10% принадлежит к классу обыкновенных хондритов.

Ранее сообщалось, что 6 водолазов МЧС в течение 4 часов изучали акваторию озера Чебаркуль, однако осколков метеорита там не обнаружили.

Взрыв и разлетающиеся осколки видели местные рыбаки. Был обнаружена огромная полынья диаметром около 8 м. Радиационный фон в этом месте не превышает нормы.

Напомним, в пятницу от падения осколков метеорита в Челябинской области пострадали 1,2 тыс. человек. "Согласно последним данным, пострадали около тысячи человек, в том числе более 200 детей", - сообщили в пресс-центре МВД России.

По словам главы области Михаила Юревича, ущерб оценивается в 1 млрд рублей.

Министр здравоохранения Челябинской области Марина Москвичева уточнила, что всего в результате падения метеорита пострадало 93 больницы и поликлиники (154 здания). Из 118 учреждений социальной защиты на территории региона урон нанесен 21. Больше всего поврежденных объектов в Челябинске, Коркино, Копейске.

Президент РФ Владимир Путин поручил МЧС подсчитать ущерб, нанесенный падением метеорита.

«К сожалению, после этого события нарушена нормальная работа некоторых промышленных предприятий, люди пострадали и объекты социальной инфраструктуры – детские сады, школы. И нужно все сделать для того, чтобы, во-первых, объективно оценить ущерб, - подчеркнул Владимир Путин. - Слава богу, нет падений в населенные пункты крупных объектов, тем не менее пострадавшие есть. Нужно прежде всего подумать о том, чтобы помочь людям, и не просто подумать, а немедленно это сделать».