Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".

Уральские ученые обнаружили несколько десятков обломков метеорита. Часть из них довольно крупные – размером с детский кулак. Найти их удалось в новом месте – не у Чебаркуля, а южнее Челябинска.Таков результат второй "метеоритной" экспедиции Уральского федерального университета.  Ее возглавил  российский специалист по метеоритам, доцент ФТИ УрФУ Виктор Гроховский. Он рассказал "Известиям", что размеры, количество и география обнаружения осколков позволяют говорить о метеоритном дожде, а не падении одного небесного тела.

"Было найдено несколько десятков кусков. Сейчас специалисты их распиливают и взвешивают, —  рассказал Виктор Гроховский.

Первая партия фрагментов метеорита, упавшего утром 15 февраля,  сейчас изучаются в лаборатории Уральского федерального университета. Ученые назвали космического гостя Чебаркуль.

Именно в районе озера Чебаркуль  метеоритная экспедиция университета и обнаружила кусочки, отколовшиеся от большого космического гостя. Находку доставили в Екатеринбург.

Метеорит относится к классу обыкновенных хондритов. Это каменный фрагмент с содержанием железа около 10 %, рассказал  руководитель экспедиции, члена комитета РАН по метеоритам Виктор Гроховский.

Напомним, метеоритный дождь поднял утром 15 февраля на ноги сразу пять регионов России. Небесное тело, которое пронеслось по небу с грохотом и вспышками, видели в Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областях и Башкирии.

Больше всего ударная волна  от пролетающего метеорита навредила Челябинску. Здесь вылетели стекла в сотнях зданий, от взрывов при вхождении метеорита в атмосферу рухнула кровля склада Цинкового завода, появилась трещина в стене ледовой арены "Трактор".

Осколками стекол были ранены больше полутора тысяч человек. По словам главы Челябинской области Михаила Юревича, ущерб оценивается  в 1 млрд рублей.

видео: УрФУ

2013-02-20T15:23:44+04:00
Осколки метеорита размером с кулак найдены под Челябинском

видео: УрФУ

Фото: Сайт УрФУ. Фото Александра Хлопотова. Исследование метеорита.

Разделы: Происшествия