В NASA объяснили, почему челябинский метеорит был неуловим

Специалисты NASA нашли объяснение тому, что приближения челябинского метеорита не заметила ни одна станция наблюдения. Всему виной малый размер и темный цвет, уверены ученые. Метеорит не бликовал – поэтому остался невидимкой.

Специалисты NASA нашли объяснение тому, что приближения челябинского метеорита не заметила ни одна станция наблюдения. Всему виной малый размер и  темный цвет, уверены ученые. Метеорит не бликовал – поэтому остался невидимкой.

По данным NASA один из факторов для обнаружения небесного тела – его блеск.  Яркость объекта зависит от его размера, цвета и расстояния до Земли.

Как уже доказали уральские ученые, метеорит, пролетевший над Челябинском,  - обыкновенный хондрит. Это значит, что он был очень темного цвета. NASA составило график, который показывает  за какое время до входа в атмосферу можно было успеть увидеть метеорит в телескопы.

Американские ученые уверены – даже имея самый чувствительный телескоп и самые оптимальные условия для наблюдения, болид можно было заметить только за два часа до его падения. Более того, расчеты проводились для ночного неба, а метеорит появился над Челябинском рано утром.

Как объяснили исследователи составленный ими график, метеорит можно было обнаружить когда его яркость увеличилась  настолько, что он стал заметен для самых чувствительных телескопов. Это время показывает место, где кривая входит в зеленую зону на графике.