Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Прошлой осенью коммунальные платежи существенно выросли в 49 регионах страны, в том числе в Петербурге.

Это связано с тем, что  с 1 сентября 2012 года вступили в силу новые правила оплаты коммунальных услуг, которые были утверждены правительством РФ в марте 2011 года. По данным опросов ВЦИОМ, проведенных осенью 2012 года, 72% россиян ответили, что увеличение стоимости платежей стало серьезной нагрузкой на их бюджет, и они с трудом находят возможности оплачивать квитанции.

Новые правила оплаты подразумевали несколько нововведений: расчет стоимости отопления и водоснабжения за общедомовые нужды и оплата отопления только в сезон холодов - с октября по май. При этом в сентябре управляющие компании не должны были выставлять счета за услугу по отоплению.

Хроника ошибок управляющих компаний начинается с неверно введенных данных о размере общедомовых площадей. В результате в сентябре суммы квитанций выросли более чем на 30%. Два месяца с сентября по ноябрь шел перерасчет и поверка введенных в квитанции данных. Однако не успев завершить эту работу, приступили к следующей - зашкалили суммы за отопление. Несмотря на обещанные перерасчет, ежемесячно платежи в квитанциях только возрастали.

По словам Валерия Шияна, председателя Жилищного комитета, Петербург был готов к введению новых правил расчета, так как 85% домов города оборудованы общими счетчиками на воду и тепло - это был один из главных критериев для начала работы в новой системе. На деле оказалось, что техническая оснащенность менее важна, чем человеческий фактор.

Новые правила расчета платежей вскрыли низкую подготовку сотрудников управляющих компаний (и, как неоднократно отмечал Валерий Шиян, в особенности Жилкомсервисов, которые находятся в подчинении города), бухгалтеры совершали грубые ошибки, путая графы с расчетными единицами. Некоторые управляющие компании вообще перестали вводить данные за отопление в течение четырех месяцев с сентября по декабрь, а в январе выставили жителям счета за всю осень.

Суммы платежей в квитанциях у жителей Кировского, Пушкинского, Невского районов выросли в 2-3 раза, а в некоторых домах получили квитанции,  где расчеты были завышены в 8-10 раз.

По данным Жилищного комитета, 4 тыс. 956 домов не дали показания приборов учета за тепловую энергию в октябре, в ноябре - по 3 тыс. 200, в декабре - 436. По февральским квитанциям 176 домов (в январе - 263) не дали показания приборов на тепловую энергию. Количество случаев недобора снижается, но остается.

"Это невнимательность, можно сказать, что те правила, которые мы ввели, не для каждого ответственного работника понятны, поэтому и неправильно применяются", - сказал Валерий Шиян. 

По итогам  проверок в списке "проштрафившихся" управляющих организаций - компании  Кировского, Невского, Центрального, Пушкинского районов, а также  жилкомсервисы г. Ломоносова. Для работников жилищных организаций начали проводить семинары.

"Боюсь, что мы начнем нормально работать по новым правилам только к концу отопительного сезона. В марте-апреле мы закончим с ошибками, управляющие компании доберут деньги, которые не были начислены вовремя", - сказал Валерий Шиян.

2013-02-27T14:52:00+04:00
Валерий Шиян: На расчеты платежей повлиял человеческий фактор

Прошлой осенью коммунальные платежи существенно выросли в 49 регионах страны, в том числе в Петербурге.

Читать далее

Это связано с тем, что  с 1 сентября 2012 года вступили в силу новые правила оплаты коммунальных услуг, которые были утверждены правительством РФ в марте 2011 года. По данным опросов ВЦИОМ, проведенных осенью 2012 года, 72% россиян ответили, что увеличение стоимости платежей стало серьезной нагрузкой на их бюджет, и они с трудом находят возможности оплачивать квитанции.

Новые правила оплаты подразумевали несколько нововведений: расчет стоимости отопления и водоснабжения за общедомовые нужды и оплата отопления только в сезон холодов - с октября по май. При этом в сентябре управляющие компании не должны были выставлять счета за услугу по отоплению.

Хроника ошибок управляющих компаний начинается с неверно введенных данных о размере общедомовых площадей. В результате в сентябре суммы квитанций выросли более чем на 30%. Два месяца с сентября по ноябрь шел перерасчет и поверка введенных в квитанции данных. Однако не успев завершить эту работу, приступили к следующей - зашкалили суммы за отопление. Несмотря на обещанные перерасчет, ежемесячно платежи в квитанциях только возрастали.

По словам Валерия Шияна, председателя Жилищного комитета, Петербург был готов к введению новых правил расчета, так как 85% домов города оборудованы общими счетчиками на воду и тепло - это был один из главных критериев для начала работы в новой системе. На деле оказалось, что техническая оснащенность менее важна, чем человеческий фактор.

Новые правила расчета платежей вскрыли низкую подготовку сотрудников управляющих компаний (и, как неоднократно отмечал Валерий Шиян, в особенности Жилкомсервисов, которые находятся в подчинении города), бухгалтеры совершали грубые ошибки, путая графы с расчетными единицами. Некоторые управляющие компании вообще перестали вводить данные за отопление в течение четырех месяцев с сентября по декабрь, а в январе выставили жителям счета за всю осень.

Суммы платежей в квитанциях у жителей Кировского, Пушкинского, Невского районов выросли в 2-3 раза, а в некоторых домах получили квитанции,  где расчеты были завышены в 8-10 раз.

По данным Жилищного комитета, 4 тыс. 956 домов не дали показания приборов учета за тепловую энергию в октябре, в ноябре - по 3 тыс. 200, в декабре - 436. По февральским квитанциям 176 домов (в январе - 263) не дали показания приборов на тепловую энергию. Количество случаев недобора снижается, но остается.

"Это невнимательность, можно сказать, что те правила, которые мы ввели, не для каждого ответственного работника понятны, поэтому и неправильно применяются", - сказал Валерий Шиян. 

По итогам  проверок в списке "проштрафившихся" управляющих организаций - компании  Кировского, Невского, Центрального, Пушкинского районов, а также  жилкомсервисы г. Ломоносова. Для работников жилищных организаций начали проводить семинары.

"Боюсь, что мы начнем нормально работать по новым правилам только к концу отопительного сезона. В марте-апреле мы закончим с ошибками, управляющие компании доберут деньги, которые не были начислены вовремя", - сказал Валерий Шиян.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети