Яндекс.Метрика
  • Тамара Панченко

В Петербурге установлен строгий контроль за действиями управляющих компаний

Вице-губернатор Василий Кичеджи потребовал от коммунальщиков прозрачности в вопросах начисления квартплаты. Принципиальное решение о снижении тарифов на отпуск тепла вызвано тем, что коммунальные счета некоторых жителей, вопреки законам природы, резко выросли и в феврале.

Принципиальное решение о снижении тарифов на отпуск тепла вызвано тем, что коммунальные счета некоторых жителей, вопреки законам природы, резко выросли и в феврале. Ситуацию с огромными суммами в платежках обсуждали 13 марта в Жилищном комитете. Там состоялось совещание под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи.

Выяснилось, что неоправданный рост платежей затронул не все дома, но назвать эти случаи единичными язык не повернется. Управляющие компании 2300 домов, или десятой части всех домов города, выставили больший теплоотпуск за февраль, чем за январь, признал глава Жилищного комитета Валерий Шиян. Повышенные счета связаны либо с тем, что отопление в домах было очень сильным, либо с тем, что платежки выставлялись сразу за несколько месяцев. По этим адресам принято решение о приостановке печати квитанций.

«В каждое товарищество собственников жилья и управляющую организацию, где допущено превышение платежей, придут наши коллеги и проверят», – по­обещал Валерий Шиян.

Вице-губернатор Василий Кичеджи дал понять, что пощады коммунальщикам ждать неоткуда. «За ошибки кто-то должен отвечать», – сказал вице-губернатор, обращаясь к представителям управляющих компаний. Такая позиция понятна: именно из-за ошибок управляющих компаний в расчетах многие горожане зимой получили квитанции, в которых были прописаны астрономические суммы. Не избегут ответственности и те главы районов, кто не будет помогать горожанам разбираться в хитросплетениях системы ЖКХ. «Я буду писать докладную на имя губернатора на каждого главу, который не разбирается в сложившейся ситуации», – пообещал Василий Кичеджи.

Кстати, вице-губернатор лично поработал оператором горячей линии правительства Санкт-Петербурга по вопросам ЖКХ, открытой 12 марта. Из общения с жителями он сделал вывод о том, что горожане недостаточно информированы о том, в какие инстанции обращаться в связи с различными жилищными вопросами. «Для того чтобы сделать прозрачной политику в ЖКХ, надо чтобы народ все слышал и видел», – отметил Василий Кичеджи.

В Петербурге установлен строгий контроль за действиями управляющих компаний. Вице-губернатор Василий Кичеджи потребовал от коммунальщиков прозрачности в вопросах начисления квартплаты.

Петербуржцы не знают, к кому обращаться в своем районе за разъяснениями по квитанциям на оплату коммунальных услуг.

В первый день работы горячей линии Смольного ее атаковали петербуржцы, которым нечего сообщить по делу, но нужна была справочная информация, к примеру, номера телефонов их управляющих компаний. 

«Жители просто не знают, с кем связываться (в своем районе. – Ред.). Если все будут обращаться в Смольный по этим вопросам, никакая горячая линия не справится! Разъяснительная работа должна проходить через Жилищный комитет, районные администрации и управляющие компании», – сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи на заседании 13 марта. 

Валерий Шиян, председатель Жилищного комитета, напомнил: все управляющие компании должны участвовать в диалоге с жителями, почему мартовская квитанция дороже, чем февральская.

Завышенные начис­ления обнаружили в платежках 2300 домов. Уже делают перерасчет, и жители получат их с задержкой на 10 дней. При этом вероятность того, что где-то промелькнет завышение, остается. Значит, горожане снова будут искать инстанции для жалоб. «Если люди звонят и говорят, что они не знают (куда обращаться. – Ред.), это наша вина, – сказал Василий Кичеджи. – В дальнейшем к каждой платежке мы прикрепим памятку с четким объяснением». Жилищный комитет 12 марта отправил в каждый район текст обращения к жителям, а также номера телефонов, куда обращаться с вопросами.

Однако дело не только в недос­таточном информировании горожан, но и в отсутствии у них элементарной внимательности. К примеру, чтобы узнать телефон управляющей компании, не надо лезть в Интернет или звонить в Смольный – достаточно взглянуть на свою квитанцию. Внизу на розовой платежке написаны телефоны бухгалтерии, гендиректора, а также адрес, по которому эти люди ежедневно выходят на работу. На квитанциях, присланных от товариществ собственников жилья, указывают мобильный телефон председателя. 

В первую очередь обращаться надо именно к управляющим. И только когда здесь проявили ярко выраженное нежелание что-либо объяснять, следует идти с жалобами в районное жилищное агентство и районную администрацию. Нужно помнить, что в совете директоров всех жилкомсервисов есть замес­тители глав администраций, в дежурной службе подскажут, на чье имя написать обращение.
Если после всех усилий ситуация не поменялась – обращайтесь в жилищную инспекцию и районную прокуратуру. Если домом управляет товарищество собственников жилья (ТСЖ), обращение в администрацию района изначально лишено смысла. 

Единственная инстанция, которая имеет влияние на ТСЖ, – жилищная инспекция. С 2012 г. здесь открыт отдел, где проверят всю документацию товарищества и в случае нарушений обратятся в суд. Разъясняют начисления и в Жилищном комитете, где также помогут составить жалобу в другие инстанции.

Закрыть