КСП предложила изменить порядок предоставление субсидий дорожным организациям
Бюджетно-финансовый комитет ЗакС Петербурга обсудил отчет Контрольно-счетной палаты о результатах проверки деятельности Комитета по благоустройству за 2009 – 2011 годы.
Как следует из отчета КСП, допущенные нарушения и нанесенный городу ущерб при обеспечении обязательств по содержанию объектов улично-дорожной сети явились следствием бесконтрольности действий получателей субсидий.
КПС предложила рассмотреть возможность предоставления субсидий не на конкурсной основе, а с установлением более жестких условий возмещения затрат получателей. Данное предложение не нарушает бюджетное законодательство.
При этом Комитету по управлению городским имуществом и Комитету финансов предлагается подумать над реорганизацией дорожных организаций, получающих субсидии, и созданию государственных бюджетных учреждений.
В отчете контрольно-счетной палаты обращалось внимание на то, что 3 181 городская автомобильная дорога общего пользования регионального значения является недвижимым имуществом казны города, но при этом не учтена в Едином реестре, что является нарушением федерального законодательства.
Как следствие, стоимость данных объектов не отражалась в консолидированной бюджетной отчетности Санкт-Петербурга.
В течение более 20 лет не осуществлялась плановая техническая инвентаризация большинства автомобильных дорог общего пользования, что снижает достоверность адресных программ комплексной уборки проезжих частей дорог и тротуаров.
Вместе с тем, субсидии, предоставляемые дорожным организациям, в ряде случаев предоставлялись на возмещение необоснованных и неправомерных затрат предприятий, что привело к излишним расходам бюджетных средств.
Например, из-за включения в адресные программы уборки объектов, площадь которых документально не подтверждена данными технического учета, включения в адресные программы площадей проезжей части и тротуаров закрытого на реконструкцию Суздальского проспекта.