Яндекс.Метрика

Кондукторов в Петербурге станет меньше, а социальных маршрутов - больше

Гостями передачи "Петербургский дневник" на телеканале "Санкт-Петербург" стали председатель комитета по транспорту Станислав Попов и первый замглавы СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" Елена Николова. Говорили о планах развития метро, "выделенках" для общественного транспорта и обстрелах маршруток в Петербурге

 Гостями передачи "Петербургский дневник" на телеканале "Санкт-Петербург" стали председатель комитета по транспорту Станислав Попов  и первый замглавы СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" Елена Николова.

Передачу начали с обсуждения заседания, которое… не состоялось. Накануне специальная комиссия в Законодательном собрании Петербурга собиралась обсудить проблему обстрела общественного транспорта. Однако заседание перенесли на 8-ое апреля. Тем не менее, гости студии высказались и по этому вопросу.

"Надо поймать того, кто занимается эти разбоем, - сказал глава транспортного комитета Станислав Попов. - Каким бы ни было наше законодательство, его всегда можно применить к отдельному человеку. Недавно эту проблему обсуждали на комиссии по обеспечению безопасности. Силовые структуры занимаются этим вопросом. Думаю, скоро все будет в порядке".

Ведущая передачи Ирина Степанова вспомнила высказывание Станислава Попова о полном вытеснении коммерческого транспорта социальным. "Коммерческий транспорт уйдет с дорог Петербурга? - поинтересовалась телеведущая у чиновника. - В таком случае с транспортной карты исчезнет много удобных для горожан маршрутов".

Станислав Попов отметил, что большинство маршруток дублируют социальных перевозчиков. По его словам, хорошим примером может послужить открытие трамвайного движения на Садовой улице.

"Люди, которые раньше ездили на маршрутках, пересели на новый красивый трамвай, - сказал председатель комитета по транспорту. - Социальный транспорт наиболее комфортен. Да и тарифы совершенно другие".

За последние два года коммерческая сеть сократилась. Станислав Попова пообещал, что рано или поздно коммерческие перевозчики навсегда покинут Петербург: "Подготовка к этому происходит. Постепенно из оборота уходит наличная выручка. Система становится автоматизированной. Комплекс этих и других мероприятий будет вытеснять те негативные моменты "маршруточного" бизнеса".

Елена Николова, в свою очередь, отметила, что все городские автобусы обязательно должны быть низкопольными и большой вместимости.

Транспортный вопрос касается практически всех горожан. Поэтому телезрители были активны - звонки сыпались в студию один за другим. Так, горожанка Анастасия Вронская пожаловалась на нехватку автобусов на Московском проспекте.

"Обращения граждан есть, но они не массовые, - ответил Станислав Попов. - В срочном изменении ситуации нет необходимости. Линия метро дублирует проспект от начала и до конца".

Другой телезритель был недоволен автобусом №46, который ходит по Каменноостровскому проспекту. "Огромные интервалы движения. Редко ходит утром и вечером", - сказал горожанин Роман Третьяков.

"В эти периоды времени могут случаться накладки. Длительных окон быть не должно. Впрочем, где может произойти и срыв графика движения. Или затор. Внеплановые ситуации бывают", - прокомментировал ситуацию Станислав Попов.

В студию телеканала дозвонилась кондуктор Ксения Галимова. Она спросила, не будет ли массовых увольнений кондукторов в связи с появлением валидаторов. Станислав Попов петербурженку не обнадежил.

"Кондукторы должны стать контролерами, - сказал председатель комитета. - Сокращение грядет. Должен поменяться принцип работы. Продажа билетов в салоне должна стать автоматизированной. Тут речь идет и о честности некоторых сотрудников".

Не обошли вниманием и вопрос о выделенных полосах для общественного транспорта. "Есть два способа ограничения выделенных полос - технический и разметка. Я за более дешевый вариант. То есть, за разметку, - сказал Станислав Попов. - Но реализовать это не так просто, как кажется. Возникает противоречие: надо штрафовать тех, кто игнорирует правила и выезжает на "выделенку", но сил не хватит. Прежде всего, должна быть повышена сознательность водителей. С другой стороны, исправить положение поможет видеофиксация нарушений".

По словам Станислава Попова, в скором времени выделенная полоса для общественного транспорта может появиться на Московском проспекте и Пулковском шоссе. Мера должна стать эффективной. "Этот проспект - федеральная трасса. Там всегда достаточно патрульных служб, которые следят за порядком. Ширина дороги позволяет сделать "выделенку". Не стоит говорить только о тех, кто едет в аэропорт, там полно и других направлений", - сказал чиновник.

Журналисты телеканала провели интересный эксперимент. Для опыта понадобился автобус №100, стартующий на ул. Гороховой и заканчивающий свой маршрут на ул. Кораблестроителей. Ждать автобуса пришлось около 30 минут. Долго время корреспондент ехал в автобусе один - в салоне не было даже кондуктора. Первые пассажиры зашли спустя несколько остановок. За один рейс автобус перевез 24 человек. Не так много. Отсюда у журналистов возник закономерный вопрос об эффективности этого маршрута.

"За день по этому маршруту перевозят около 1800 человек, - сказала Елена Николова. - Действительно, автобусы не перегружены. Что сказать о рентабельности - не забывайте, что мы социальный перевозчик".

В завершение передачи Станислав Попов рассказал, в каком русле будет развиваться петербургская подземка. Планы строительства метро круто изменились в связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу в 2018 году.

"На строительство новых станций нужно очень много денег, - сказал Станислав Попов. - Мы обращаемся к федеральным властям. Они готовы выделять средства на подготовку к чемпионату мира".


Закрыть