В Санкт-Петербурге хотят устроить "транспортный коммунизм"
Где и когда в городе появятся новые транспортные артерии и что необходимо сделать, чтобы Петербург не задохнулся от уличных заторов, обсудили гости очередной передачи "Петербургский дневник" на телеканале "Санкт-Петербург". В прямом эфире на вопросы отвечали генеральный директор ГУП "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян и директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга Кирилл Иванов.
В начале передачи телезрители узнали, что загрузка 1 км улично-дорожной сети Петербурга возросла в 4,5 раза за последние 20 лет. Важнейшие проблемы дорожной инфраструктуры – это отставание от темпов автомобилизации и застройки новых территорий. Это в свою очередь порождает низкий уровень транспортного обслуживания.
К 2050-м горожане будут проводить в пробках 106 часов в год. Это втрое больше, чем сейчас. Однако москвичи проводят за этим занятием 127 часов в год. Чтобы Петербургу избежать этой участи, комитетом по развитию транспортной инфраструктуры были подписаны три контракта на этот год, касающиеся строительства трех транспортных развязок. Первая появится на перекрестке пр. Пискаревского и Непокоренных. Вторая - на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого пр. Курортного района Петербурга. Третья - проезд по южному берегу Обводного канала.
Как рассказал Рубен Тертерян, необходимость в этих проектах назрела уже давно, они были запланированы еще в 2007-2008 годах. "В 2013 года в городе будет идти работа не только по этим адресам. В этом году запланированы работы по 21 дорожному объекту", – поделился информацией Рубен Тертерян.
Кирилл Иванов рассказал, что в советское время уровень автомобилизации искусственно сдерживался и 80 процентов горожан ездили на общественном транспорте. "Сегодня мы уже достигли уровня, когда на 1000 человек приходится 380 автомобилей. Мировая практика показывает, что это не предел", – сообщал Кирилл Иванов. Среди главных проблем развития транспортной сети он также назвал и градостроительную политику, которая, по его оценке, "развивается разнонаправленно". "Давая возможность строить торговые центры, жилые комплексы, город не нагружает застройщика обязанностью развивать их дорожную инфраструктуру", – пояснил Кирилл Иванов.
Сейчас в Северной столице разработано 9 схем развития транспорта – они касаются метро, общественного и автомобильного сообщения в городе. Кроме того, в прошлом году в Петербурге было проведено сплошное транспортное обследование. "Комплексная транспортная схема разработана. Техническое задание активно обсуждается. В концу 2013 г. мы получим этот документ и будет разработана программа дальнейшего развития транспортной инфраструктуры", – рассказал директор Центра транспортного планирования. Он также заверил зрителей, что в Петербурге есть понимание и возможности сделать так, чтобы в городе наступил, по словам Рубена Тертеряна, "транспортный коммунизм".
Вопросы и ответы:
Проживаем в микрорайоне Сосновая роща. Каждое утро и вечер - большая проблема уехать и приехать. Планируется ли здесь строительство какой-либо транспортной развязки?
Генеральный директор ГУП "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян: Строительство развязки на Выборгском шоссе предполагалось всегда. Однако в ближайшие годы работы не запланированы – у нас нет денег на этот узел. Но как вы знаете, в 2012 году был создан координационный совет по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской обл. На совете рассматриваются объекты, находящиеся на стыке двух субъектов. По этой линии объект попал в список первоочередных. Его финансирование, скорее всего, будет трехсторонним. Объект входит в планы до 2018 года.
Почти 10 лет существует проект вывода грузового транспорта из Рыбацкого. Когда мы можем ждать осуществления этого проекта, т.к. фуры ездят по всему Рыбацкому – это ужасно!
Генеральный директор ГУП "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян: Формируется новая зона активного промышленного развития на юго-востоке города. В планах на этот год запланировано продление Софийской улицы до пос. Металлострой с строительством путепровода. Это крайне важный объект и для Рыбацкого и для всего города. Его реализация поможет снять транспортное напряжение со Шлиссельбургского шоссе.
Недавно был объявлен конкурс на соединение Приморского шоссе и шоссе, ведущего к Лахта-центру. Что все-таки будет построено в Приморском районе?
Генеральный директор ГУП "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян: Мы реализуем первый в России проект платной скоростной дороги. Проблемы, которые сейчас мы испытываем на перекрестке Планерной и Савушкина, отчасти объясняются и тем, что этот объект не до конца реализован..
Прошла информация, что будет производится пробивка дороги от Аптекарской набережной к Песочной наб. Что будет с Лопухинским садом?
Генеральный директор ГУП "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян: Решение о соединении этих двух набережных – давнее решение. Чтобы двигаться по Петроградской стороне, надо соединить Аптекарскую наб и Песочную. И здесь, действительно, есть одно узкое место – Лопухинский сад. Но проект дороги подготовлен в обход Лопухинского сада. Так что от него ничего "откусываться" не будет. На недавнем заседании градсовета Лопухинский сад был защищен, и его никто не тронет.
Будет ли переправа через остров Серный остров? В каком виде эта переправа будет и когда?
Генеральный директор ГУП "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян: Этот мост крайне важен для города. Он есть во всех генпланах последних 20 лет. Как планировщики мы понимаем, что эта переправа нужна. Однако как он будет реализован – это вопрос технических и финансовых возможностей.
Расскажите о планах, касающихся Орловского туннеля. Будет здесь круглосуточный мост или все-таки туннель?
Директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга Кирилл Иванов: Что будет – мост, понтонная переправа или тарзанка - определяется, исходя из экономических соображений. С введением вантового моста на юге Петербурга и западного Скоростного диаметра на северо-западе значимость круглосуточного соединения берегов будет падать. На меcте Орловского тоннеля вполне может появится и разводной мост. Сейчас это вопрос открытой дискуссии.
Проект Феодосийского моста в итоге был отклонен. Почему рядом не построить переправу?
Генеральный директор ГУП "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян: Нагрузка на Неву больше 100 процентов. Мостов крайне не хватает. Более того, они сконцентрированы в центре, и если мы хотим переправится с одного берега на другой, то необходимо ехать в центр. Сейчас 40 процентов корреспонденций производится через исторический центр. Переправы – это сложное и дорогостоящее сооружение. Его местоположение во многом определяется и наличием подъездов к мостам. То есть нужен не только мост, но и створ, подходы, куда можно вывести транспортные потоки с моста.
Построен центр Алмазова не так давно. Планируется ли какое-либо решение проблемы с пробками возле железнодорожной станции Удельная?
Генеральный директор ГУП "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян: Не надо полагать, что город не понимает проблемы. Сейчас мы ищем выходы из ситуации, но надо понимать, что простых путей решения не осталось. Территорий для строительства путепроводов с развязками практически не остается.
На ремонт одновременно закрыт Тучков мост и Дворцовый - 2 ключевых переправы. Созданы большие сложности и для жителей Васильевского острова и для автомобилистов. Как долго это продлится?
Директор Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга Кирилл Иванов: Дворцовый мост необходимо было отправлять на ремонт - он был в том состоянии, что его могли развести и больше не свести. Так что пока придется потерпеть. Если сломали руку – гипс наложить все равно придется
Живу в Красном селе. И насколько я понял - строительство станции метрополитена откладывается?
Генеральный директор ГУП "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян: Если вы имеете в виду сам населенный пункт Красное село, то туда метро никогда и не предполагалось. Что касается района, то проектирование красносельской линии ведется, в ближайшее время проект будет завершен и отправится на экспертизу. В целом реализация всех мероприятий, касающихся развития метрополитена, во многом зависит от того объема финансирования, что выделит федеральный центр.