Яндекс.Метрика

Причиной гибели краболова «Шанс-101» стали нарушения требований безопасности

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование аварии, произошедшей с рыболовным судном «Шанс-101» в Японском море.

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование аварии, произошедшей с рыболовным судном «Шанс-101» в Японском море, сообщили в пресс-службе российского профсоюза моряков.

Причинами, повлекшими гибель судна и людей, стали нарушения обязательных требований в области обеспечения безопасности мореплавания со стороны экипажа «Шанса-101» и его судовладельца  ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1».

Напомним, краболов «Шанс-101» вышел в экспедицию из порта Пластун, не его борту находились 30 членов экипажа, из них 19 россиян и 11 граждан Индонезии. В акватории Японского моря 26 января 2013 года судно потерпело крушение, спасти удалось 15 членов экипажа. 

Первый плот с десятью моряками обнаружил экипаж сухогруза «Анатолий Торчинов», второй плот с пятью ребятами нашла команда теплохода «Талан».

В день трагедии капитан «Шанса-101» принял решение совершить поворот на обратный курс через левый борт. В момент осуществления маневра судно было поставлено правым бортом к волне.

Судно не было подготовлено к плаванию в условиях шторма, во время выполнения маневра дверь рыбообрабатывающего цеха внезапно открылась, и туда стала поступать вода. После завершения поворота условия плавания изменились, что повлияло на мореходные качества судна: остойчивость, качку и управляемость.

В связи с тем, что вода продолжала поступать в помещение рыбообрабатывающего цеха, судно все больше кренилось на правый бок. Капитан попытался выровнять крен путем перекачки части топлива на левый борт, однако не успел – судно перевернулось и затонуло.

По  факту крушения судна было возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Первоначально следователи предполагали, что к затоплению привело нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды.

Закрыть