Ростехнадзор: Февральский блэкаут спровоцировали химические реагенты
Ростехнадзор поставил точку в поисках причин отключения воздушных ЛЭП 1 февраля, спровоцировавшего локальные блэкауты в Адмиралтейском, Василеостровском и Кировском районах Петербурга, сообщили в пресс-службе ОАО «Ленэнерго».
«В результате попадания химических реагентов в месте прохождения западной скоростной автотрассы произошло отключение ВЛ 110кВ Волхов-Южная-Василеостровская ТЭЦ и выделение ТЭЦ на изолированную работу.
Причины аварии: воздействие посторонних лиц и организаций, не участвующих в технологическом процессе; нарушение электрической изоляции; загрязнение, попадание инородных предметов», - говорится в заключении Ростехнадзора.
Выводы энергетиков о негативном влиянии реагентов на оборудование ЛЭП ранее подтвердила экспертиза «Научно-технического центра Единой энергетической системы».
Напомним, массовый энергоколлапс произошел 1 февраля в трех районах города из-за отключения воздушной линии 10 кВ. В результате сработала защита на трансформаторной подстанции и около 20 тыс. петербуржцев остались без света.
В Василеостровском районе в зону отключения попали 40 жилых домов с населением около 4 тыс. человек. В Адмиралтейском районе в течение трех часов электричества не было в 110 домах.
Локальный блэкаут привел и к транспортному коллапсу на Васильевском острове. Отключение светофоров на оживленных перекрестках спровоцировало многокилометровые пробки. Светофоры не работали на пересечениях 8-й линии и Большого проспекта и на перекрестке Среднего и Малого проспектов Васильевского острова, на въезде на Тучков и Дворцовый мосты.
Сразу после технологических нарушений ОАО «Ленэнерго» запустило масштабную программу по замене изоляторов на всех воздушных высоковольтных линиях в Санкт-Петербурге. С начала февраля энергетики установили более 28 тысяч изоляторов с повышенными защитными характеристиками.
Новое оборудование вводится вдоль основных автомагистралей Санкт-Петербурга. Такие изоляторы используются на линиях электропередачи в промышленных районах, вблизи горных и химических комбинатов.
Линии электропередачи, расположенные вдоль КАД и ЗСД, строились задолго до проектирования и прокладки этих автотрасс. Энергооборудование, установленное на ЛЭП, не было рассчитано на воздействие агрессивной среды, которая стала формироваться с вводом транспортных магистралей.