Яндекс.Метрика

Форум молодежных СМИ «Медиа-старт» прошел в Петербурге

Именитые гости – руководители самых читаемых СМИ и представители исполнительной власти города – рассказали, какие перемены ждут отечественную журналистику.

На форуме молодежных СМИ «Медиа-старт» в Университете технологии и дизайна именитые гости – руководители самых читаемых СМИ и представители исполнительной власти города – рассказали, какие перемены ждут отечественную журналистику.

По словам председателя Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Никиты Александрова, будущее будет светлым. «Сейчас власть стала максимально открытой, – рассказал он. – Молодые люди, имеющие профессиональный опыт и знающие свое дело, могут прийти во власть и реально принимать какие-то значимые решения». 

С тем, что власть за последние годы становится все более открытой для общества и не стремится оказывать влияние на средства массовой информации, соглашается и главный редактор издания «Фонтанка.ру» Александр Горшков. Правда, с оговоркой на старый постулат о том, что медиа должны быть финансово независимы. 

Выросшая из Агентства журналистских расследований и стартовавшая «без капитала и политики», «Фонтанка», по словам главного редактора, приносит несколько миллионов долларов в год. Более того, привлекает все новые финансовые потоки. «Цена контракта со шведской компанией (недавно приобрела «Фонтанку.ру». – Ред.), первое предложение от которой поступило 5 лет назад, сегодня выросла в 2 раза», – рассказал Александр Горшков. 

В качестве рецепта коммерческого успеха руководитель «Фонтанки» посоветовал юным коллегам не устанавливать для самих себя барьеров при поиске и разработке тем (кроме морально-этических), ставить реально сложные профессиональные задачи – в качестве иллюстраций он привел несколько журналистских расследований – и беречь информаторов. 

«Общаясь с ньюсмейкерами, очень важно наладить связь, которая будет работать долгие годы. Сегодня этого возможно достичь даже с представителями власти и правоохранительных структур», – сказал Александр Горшков.

Еще один рецепт успеха, обе­щанного молодой журналистике, – уход медиа в интерактивное пространство. 

«Молодые журналисты – это те люди, которые обладают новым пониманием и методологий работы. В ближайшие 15 лет будет спад газет и рост интернет-изданий», – прогнозировал Никита Александров. 

Такой прогноз поддерживает главный редактор сетевого журнала «ВКурсе» Егор Яковлев, рассказавший молодежи, как создать и заработать на интернет-медиапроекте. По его словам, в российской журналистике сейчас активно идет процесс возрождения медиа web 2.0. 

«Хотя профессиональное сообщество все еще не воспринимает блоговую журналистику всерьез, уже сейчас есть лидеры и сообщества, оказывающие реальное влияние на умы и кошельки», – рассказал Егор Яковлев. 

Узнать «стоимость» будущего издания можно, оценив «эффект проходимости» его страницы в Интернете, повысить читаемость – за счет мобильных приложений и публикаций от героев-лидеров, заработать – за счет рекламы и «перевода» аудитории на собственные сайты.

В финале мероприятия акулы пера уступили место презентациям молодежных медиапроектов.

Закрыть