Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

Николай Ржаненков: Проблемами ветеранов должно заниматься не только государство, но и общество

В передаче «Петербургский дневник» на телеканале «Санкт-Петербургу» обсудили проблемы ветеранов Великой Отечественной войны. Гостями студии стали председатель Комитета по социальной политике Николай Ржаненков и заместитель председателя Законодательного собрания Петербурга Павел Солтан.

В передаче «Петербургский дневник» на телеканале «Санкт-Петербургу» обсудили проблемы ветеранов Великой Отечественной войны. Гостями студии стали председатель Комитета по социальной политике Николай Ржаненков и заместитель председателя Законодательного собрания Петербурга Павел Солтан.

Журналисты телеканала задали горожанам один и тот же вопрос: что они думают о помощи ветеранам войны в Петербурге? Большинство ответов (к слову, от молодых людей) были не самыми обнадеживающими.

«О ветеранах вспоминают только по праздникам. Это некрасиво. Надо помогать делом. И поактивнее», - сказала петербурженка Евгения Худякова.

Глава Комитета по социальной политике Петербурга Николай Ржаненков с мнением горожан не согласился. По его словам, правительство помощь ветеранам оказывает. И сами ветераны об этом знают.

"Молодые люди об этом не знают, потому что не вникают в подробности нашей работы. Они заняты своими делами, - сказал глава комитета. - Это говорит о том, что проблемами ветеранов должно заниматься не только государство, но и общество. Каждый человек в частности".

Николай Ржаненков отметил, что беды ветеранов не носят материального характера. Немаленькие пенсии об этом свидетельствуют (около 20 тысяч рублей). Встают вопросы иного характера - недостатка общения или состояния здоровья.

Павел Солтан привел пример из своей жизни. В 2004 году, в годовщину освобождения Минска от фашистов, он ехал автопробегом из Москвы до белорусской столицы.

«Пока мы ехали по России, мы смотрели на памятники героям войны, которые нам попадались по пути. Мы оценивали их состояние... Потом мы ехали по Белоруссии. Там каждый памятник выглядел ухоженным. Не то, что у нас. Вот это справедливое отношение. Причем это не требует финансовых затрат. Это всего лишь должное отношение к тем людям, которые за нас воевали», - рассказал депутат.

Гости студии признали, что с каждым годом отношение к ветеранам меняется. однако в некоторых случаях остается душевная черствость.

«Я участник войны. Не так давно я в первый раз решила воспользоваться услугами социального такси. Позвонила. Попросила довезти меня на встречу ветеранов. И... мне нахамили. Сказали, что встреча ветеранов - это, видите ли, мое частное. Пришлось самой такси оплачивать», - пожаловалась дозвонившаяся в прямой эфир пенсионерка.

«Вам ответили некорректно. Мы поправим наших коллег, - согласился Николай Ржаненков. - Но в соответствии с действующим законом пользоваться социальным такси могут те люди, которые имеют на это право. Прежде всего, такси довозит до медицинских и социальных объектов. В полной мере удовлетворить все потребности невозможно. Приоритет отдается гражданам с проблемами опорно-двигательной системы или со зрением».

По словам Николая Ржаненкова, программа социального такси требует немалое количество финансовых вложений. За год социальным такси пользуются около 600 тыс. горожан. Преимущественно им пользуются ветераны.

«Во всяком случае, социальное такси не решит проблему транспорта как таковую. Это лишь малая толика, - подчеркнул Павел Солтан. - Надо дать возможность ветеранам приобретать свой собственный транспорт, пусть и не дорогой».

Зашла речь и о доме на Софийской ул., который построен специально для ветеранов. Его сдали всего 4 года назад, но теперь его состояние оставляет желать лучшего. Штукатурка осыпалась, лифт не работает. Одним словом - халтура.

«Мы разберемся со строительной компанией, - пообещал Николай Ржаненков. - Это безобразие».

Не обошли стороной и вечную тему со статусом жителя блокадного Ленинграда. По закону, чтобы получить такой статус, нужно было прожить в оккупированном городе не меньше 4 месяцев, и ни днем меньше.

«Понимаете, человек, который прожил в блокаде два, три дня или жил в ней на протяжении 900 дней - это разные люди. К этому вопросу всегда будет неоднозначное отношение. Но одинаково приравнивать таких людей к одним льготам невозможно. Но статус, наверное, нужно давать один. Этот вопрос обсуждается», - отметил Ржаненков.

Закрыть