Яндекс.Метрика
  • Александр Лобановский

Без прав на скутерах езды не будет

В России вводятся права на управление мопедами и легкими мотоциклами. Сейчас скутеры – источник повышенной опасности.

В России вводятся права на управление мопедами и легкими мотоциклами. Сейчас скутеры – источник повышенной опасности. 

Официально опубликован федеральный закон РРФ от 7 мая 2013 г. №92-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Ранее его подписал президент. Через полгода он вступит в силу.

Одно из главных нововведений закона – появление в водительских правах новых категорий и подкатегорий. Это, в частности, А1 – мотоциклы с двигателем рабочим объемом не более 125 см3 и мощностью не более 11 кВт и M – мопеды и легкие квадроциклы. Этим критериям удовлетворяет огромное количество недорогих и популярных в последние годы скутеров (прозванных в народе бешеными табуретками). 

Сейчас для управления этими транспортными средствами, если объем их двигателя не превышает 50 см3, прав не требуется. Необходимо знать правила дорожного движения, но механизма проверки этих знаний просто не существует. Ездить на скутерах можно с 14 лет, на мотоциклах – с 18.

Нововведение можно назвать долгожданным. Закон принимали больше 2 лет. Параллельно обсуждались и другие аналогичные инициативы, в том числе из Петербурга. Недавно на ситуацию со скутерами обращал внимание и «Петербургский дневник» (см. номер от 16 апреля). На аварии с учас­тием мопедов приходится 22% ДТП. Мотоциклетный сезон 2013 г. в Петербурге только начался, а первые происшествия уже зафиксированы. В поселке Заводском тяжелые травмы получила женщина, управлявшая скутером. 

«Скутер – это тот же мотоцикл, – говорит председатель городского автоклуба Денис Шубин. – Во всех европейских странах есть права на скутеры. Даже в безбашенной Италии, если вам не исполнилось 16 лет, вы на скутер не сядете».

«Скутер – очень доступная техника, – соглашается президент байкерского клуба Night Hunters MC Игорь Пинчук. – Каждый школьник может пойти в супермаркет и купить его». Водители скутеров – такие же участники дорожного движения, но не несущие никакой ответственности, сетует Игорь Пинчук. По его мнению, именно поэтому водители скутеров позволяют себе езду в нетрезвом виде и другие нарушения правил дорожного движения.

Все районы Петербурга создают этим летом сети велопарковок. Велосипед может стать для подростков альтернативой скутеру.

В настоящее время в Петербурге насчитывается около 1,5 млн велосипедов. Эта цифра сопоставима с размером автомобильного парка города. Однако если для машин существует развитая инфраструктура: дороги, парковки и т.д., то велосипедистам пока приходится сложнее. 

В марте губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко дал поручение проработать программу строительства сети велосипедных парковок. Сейчас эта задача решается на уровне районов. Так, в Центральном районе в начале мая объявили конкурс на организацию 23 велопарковок. Они должны появиться около исторических и культурных объектов: Эрмитажа, Спаса на Крови, Александро-Невской лавры, Летнего и Таврического садов. Установить их необходимо не позднее 30 июня.

Во Фрунзенском районе велопарковки уже активно создаются около магазинов и социальных объектов. Одна из них появилась около здания районной администрации. Планируется, что чиновники будут вдохновлять горожан на использование велосипедов личным примером. 

В Красносельском районе составлена адресная программа, и часть ее уже реализована. «Велопарковки появятся возле всех крупных торговых центров», – рассказал начальник отдела благоустройства и дорожного хозяйства районной админист­рации Валерий Васильев.

Программа по велопарковкам реализована почти полнос­тью в Кировском районе. «Они появились у станций метро, а также крупных объектов физической культуры и спорта: стадионов, спортивных площадок», – говорит пресс-секретарь главы Кировского района Дарья Майорова.

В Выборгском районе к установке велопарковок планируют приступить в самое ближайшее время. Адресная программа уже разработана. «По программе будет 16 адресов, – рассказали в пресс-службе Выборгского района, – 13 объектов по 20 мест, два по 12 и один на 26 мест. Четыре уже установлены – в районе сейчас 70 парковочных мест. Программа будет реализована до конца лета». Часть парковок установят на пляжах в Озерках. Точно так же кипит работа в Петродворцовом и других районах города.

Кроме парковок, велосипедис­там необходимы специальные дорожки, на которых им не будут мешать автомобили и пешеходы. Сейчас в Санкт-Петербурге имеется около 25 км таких дорожек. До конца года будет построено еще около 5,4 км. Объединить все программы в одно целое должна городская концепция развития велосипедного движения. Сейчас ее дорабатывают профильные ведомства. Принятие концепции запланировано в этом году.

«Петербург уже достаточно хорошо приспособлен для велосипедного движения. Тот, кто хочет, – тот ездит», – считает основатель движения Free Bike Юрий Бирюков. Во многих случаях велосипед может стать и альтернативой скутеру. «Очень много моих знакомых, которые ездят на мопедах, активно пользуются и велосипедами», – говорит Юрий Бирюков.

Закрыть