Яндекс.Метрика

Георгий Полтавченко: Картины импрессионистов не должны покинуть Петербург

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в письме директору Государственного Эрмитажа выразил обеспокоенность судьбой коллекции французской живописи 19-20 веков.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в письме директору Государственного Эрмитажа выразил обеспокоенность судьбой коллекции французской живописи 19-20 веков.

«Третий этаж Эрмитажа - это гордость Петербурга. Трудно переоценить заслугу Эрмитажа в том, что это искусство, ценность которого во время ликвидации музея западного искусства была не очевидна, было извлечено из заточения и достойно представлено в Эрмитаже», - отмечает Георгий Полтавченко в письме.

Губернатор подчеркнул, что Петербург всегда был и остается богат талантливыми людьми, художественный вкус которых «сформировался во многом благодаря необыкновенной архитектуре нашего города и уникальным музейным коллекциям, прежде всего – собранию Эрмитажа».

Также Георгий Полтавченко назвал «важнейшим фактором качества образования» сам факт наличия в городе великого музея, который знакомит подрастающее поколение с лучшими образцами мировой культуры.

Губернатор заверил Михаила Пиотровского, что правительство Петербурга целиком и полностью поддерживает позицию директора Государственного Эрмитажа и сделает все возможное, чтобы отношения между двумя музеями остались в рамках культурного диалога.

Напомним, что конфликт по поводу картин между Москвой и Петербургом разразился в ходе прямой линии президента РФ Владимира Путина с россиянами 25 апреля.

Директор московского Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Ирина Антонова предложила главе государства воссоздать музей современного западного искусства, который был ликвидирован 65 лет назад, в 1948 г.

Музеевед посетовала на то, что коллекция бывшего музея разошлась по стране, и предложила воссоздать ее в том числе за счет экспонатов Государственного Эрмитажа. Предложение Ирины Антоновой вызвало резкую реакцию у директора Эрмитажа Михаила Пиотровского.

По его словам, все творения, некогда прибывшие из Москвы, выставлены на обозрение посетителей музея. Кроме того, работы были переданы в Эрмитаж не просто так, а в обмен на 200 шедевров старых мастеров, которые были изъяты из Эрмитажа и переданы в Музей им. А.С. Пушкина в 1920-е гг.

Петербургская культурная общественность проявила полное единодушие, согласившись с тем, что вывозить картины из Эрмитажа ни в коем случае нельзя.

Судьба эрмитажной коллекции должна быть решена до 3 июня. Именно такой срок для окончательного ответа дал председатель российского правительства Дмитрий Медведев главе Министерства культуры РФ Владимиру Мединскому.

Однако петербургская общественность просит федеральные власти не принимать скоропалительных решений. Ведь речь идет о произведениях уникальных, давно вписавшихся в культурное пространство Северной столицы.

В Эрмитаже на всеобщее обозрение выставлены работы Матисса, Сезанна, Моне, Ренуара и Дега из национализированных коллекций меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова.

Причем картины эти стали доступны для посетителей с 1960-х гг. Благодаря им петербуржцы и гости города в течение десятилетий прививали своим детям вкус к настоящему искусству.

Закрыть