Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Глава ЗакСа Петербурга Вячеслав Макаров назвал возможную передачу картин импрессионистов из Эрмитажа в московский музей нового современного искусства опасным прецедентом.

По словам парламентария, картины, находящиеся в фондах Эрмитажа, являются достоянием всех граждан России и неотъемлемой частью истории мировой культуры. "Убежден, коллекции Эрмитажа, одного из крупнейших в мире музеев, который ежегодно принимает более трех миллионов посетителей, должны быть сохранены в неизменном виде.

И такого мнения придерживаются не только депутаты нашего парламента, но и подавляющее большинство деятелей культуры, науки, образования, практически все петербуржцы", - заявил Макаров.

Также глава петербургского парламента высказал опасения по поводу возможной передачи картин: "Передача картин Ренуара, Матисса и Пикассо из Эрмитажа в новый московский музей создаст опасный прецедент, за которым может последовать фактический передел музейных коллекций, волна взаимных притязаний и споров".Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в сегодняшнем письме директору Государственного Эрмитажа выразил обеспокоенность судьбой коллекции французской живописи 19-20 веков.

"Третий этаж Эрмитажа - это гордость Петербурга. Трудно переоценить заслугу Эрмитажа в том, что это искусство, ценность которого во время ликвидации музея западного искусства была не очевидна, было извлечено из заточения и достойно представлено в Эрмитаже", - отметил градоначальник.

Губернатор подчеркнул, что Петербург всегда был и остается богат талантливыми людьми, художественный вкус которых "сформировался во многом благодаря необыкновенной архитектуре нашего города и уникальным музейным коллекциям, прежде всего – собранию Эрмитажа".

Губернатор заверил Михаила Пиотровского, что правительство Петербурга целиком и полностью поддерживает позицию директора Государственного Эрмитажа и сделает все возможное, чтобы отношения между двумя музеями остались в рамках культурного диалога.

Напомним, что конфликт по поводу картин между Москвой и Петербургом разразился в ходе прямой линии президента РФ Владимира Путина с россиянами 25 апреля.

Директор московского Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Ирина Антонова предложила главе государства воссоздать музей современного западного искусства, который был ликвидирован 65 лет назад, в 1948 году.

Музеевед посетовала на то, что коллекция бывшего музея разошлась по стране, и предложила воссоздать ее, в том числе, за счет экспонатов Государственного Эрмитажа. Предложение Ирины Антоновой вызвало резкую реакцию у директора Эрмитажа Михаила Пиотровского.

По его словам, все творения, некогда прибывшие из Москвы, выставлены на обозрение посетителей музея. Кроме того, работы были переданы в Эрмитаж не просто так, а в обмен на 200 шедевров старых мастеров, которые были изъяты из Эрмитажа и переданы в Музей им. А.С. Пушкина в 1920-е годы.  

Судьба эрмитажной коллекции должна быть решена до 3 июня. Именно такой срок для окончательного ответа дал председатель российского правительства Дмитрий Медведев главе Министерства культуры РФ Владимиру Мединскому. 

видео: телеканал "Санкт-Петербург"

2013-05-21T16:29:12+04:00
Макаров: Уникальные коллекции Эрмитажа должны быть сохранены в неизменном виде

Глава ЗакСа Петербурга Вячеслав Макаров назвал возможную передачу картин импрессионистов из Эрмитажа в московский музей нового современного искусства опасным прецедентом.

Читать далее

По словам парламентария, картины, находящиеся в фондах Эрмитажа, являются достоянием всех граждан России и неотъемлемой частью истории мировой культуры. "Убежден, коллекции Эрмитажа, одного из крупнейших в мире музеев, который ежегодно принимает более трех миллионов посетителей, должны быть сохранены в неизменном виде.

И такого мнения придерживаются не только депутаты нашего парламента, но и подавляющее большинство деятелей культуры, науки, образования, практически все петербуржцы", - заявил Макаров.

Также глава петербургского парламента высказал опасения по поводу возможной передачи картин: "Передача картин Ренуара, Матисса и Пикассо из Эрмитажа в новый московский музей создаст опасный прецедент, за которым может последовать фактический передел музейных коллекций, волна взаимных притязаний и споров".Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в сегодняшнем письме директору Государственного Эрмитажа выразил обеспокоенность судьбой коллекции французской живописи 19-20 веков.

"Третий этаж Эрмитажа - это гордость Петербурга. Трудно переоценить заслугу Эрмитажа в том, что это искусство, ценность которого во время ликвидации музея западного искусства была не очевидна, было извлечено из заточения и достойно представлено в Эрмитаже", - отметил градоначальник.

Губернатор подчеркнул, что Петербург всегда был и остается богат талантливыми людьми, художественный вкус которых "сформировался во многом благодаря необыкновенной архитектуре нашего города и уникальным музейным коллекциям, прежде всего – собранию Эрмитажа".

Губернатор заверил Михаила Пиотровского, что правительство Петербурга целиком и полностью поддерживает позицию директора Государственного Эрмитажа и сделает все возможное, чтобы отношения между двумя музеями остались в рамках культурного диалога.

Напомним, что конфликт по поводу картин между Москвой и Петербургом разразился в ходе прямой линии президента РФ Владимира Путина с россиянами 25 апреля.

Директор московского Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Ирина Антонова предложила главе государства воссоздать музей современного западного искусства, который был ликвидирован 65 лет назад, в 1948 году.

Музеевед посетовала на то, что коллекция бывшего музея разошлась по стране, и предложила воссоздать ее, в том числе, за счет экспонатов Государственного Эрмитажа. Предложение Ирины Антоновой вызвало резкую реакцию у директора Эрмитажа Михаила Пиотровского.

По его словам, все творения, некогда прибывшие из Москвы, выставлены на обозрение посетителей музея. Кроме того, работы были переданы в Эрмитаж не просто так, а в обмен на 200 шедевров старых мастеров, которые были изъяты из Эрмитажа и переданы в Музей им. А.С. Пушкина в 1920-е годы.  

Судьба эрмитажной коллекции должна быть решена до 3 июня. Именно такой срок для окончательного ответа дал председатель российского правительства Дмитрий Медведев главе Министерства культуры РФ Владимиру Мединскому. 

видео: телеканал "Санкт-Петербург"

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети