Гигантский астероид 1998 QE2 пролетит сегодня ночью рядом с Землей

Огромный астероид сегодня ночью пронесется над Землей. От нашей планеты его будет отделять 5 млн 800 тыс. километров, поэтому этот визит для землян не опасен. Но это самое сильное сближение за последние 200 лет.

Астероид интересен не только тем, что приближается к нашей планете, но и тем, что имеет собственный спутник. Такие «двойные» астероиды  - редкость на просторах Вселенной. На околоземной орбите их не больше 16 процентов.

Диаметр самого 1998 QE2  составляет около трех километров, его спутник намного меньше – 600 метров в диаметре.
Необычность астероида обнаружили благодаря наблюдениям радиолокационной станции Голдстоун в США.

Пока полученные изображения астероида несколько размыты: 75 метров на пиксель. Разрешение увеличится в ближайшее время, а в час ночи можно будет сделать самые четкие снимки 1998 QE2. Фотографировать астероид будут телескопы в Голдстоун, Калифорния и обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико.

Отметим, астероид, который пролетит сегодня над землей, был обнаружен  19 августа 1998 года участниками американского проекта по поиску астероидов LINEAR.

Видео: сайт НАСА