Большой театр останется без Цискаридзе уже в июле
Премьер Большого театра Николай Цискаридзе оставит Большой театр в конце месяца.
Два срочных трудовых договора танцовщика истекают 30 июня и продлять их руководство театра не собирается, сообщила пресс-секретарь Большого Катерина Новикова.
Цискаридзе работал на двух должностях – как премьер балета и как педагог-репетитор. Впервые информация о том, что он может уйти из театра, появилась еще в позапрошлом году, когда Большой покинули танцовщики Иван Васильев и Наталья Осипова. Цискаридзе утверждал, что администрация ведет его травлю. В самом театре заявляли, что артист плетет интриги и пытается получить пост директора.
Конфликт обострился после нападения на художественного руководителя балета Сергея Филина, которому плеснули кислотой в лицо. Заказчиком этого преступления следствие назвало солиста Большого Павла Дмитриченко. Директор Большого Анатолий Иксанов сказал, что нападение на Филина – результат той атмосферы в театре, которая была создана при участии Цискаридзе. Вскоре на Цискаридзе было наложено несколько взысканий за несанкционированное общение с прессой.
Цискаридзе потребовал от администрации театра отменить незаконные, по его мнению, выговоры, вынесенные ему в феврале, и публично принести ему извинения.
"Выговоры незаконны – они были вынесены за мои интервью. Там написано, что якобы я в этих интервью оскорбляю театр. Но с моей точки зрения, театр – это Николай Цискаридзе и мои коллеги. Театр – это артисты. А администрация никак не может являться театром", - сказал Цискаридзе.
Сам Николай Цискаридзе пока никак не прокомментировал эту ситуацию.
Теперь трудовым спором Цискаридзе и Большого театра займется аппеляционная коллегия Мосгорсуда.
Николай Цискаридзе пришел в Большой театр по приглашению Юрия Григоровича в 1992 году по окончании Московской академии хореографии. Он был сразу принят в труппу ГАБТа, где вначале станцевал почти весь кордебалетный репертуар, а потом начал исполнять небольшие, но уже достаточно сложные партии, среди которых Французская кукла в "Щелкунчике", Конферансье в "Золотом веке", Юноша в "Шопениане", Голубая птица в "Спящей красавице". Вскоре ему стали поручать ведущие партии во всех основных спектаклях классического репертуара.