Яндекс.Метрика

Пресс-тур в метро: Уникальность «Петроградской» и сюрпризы для охотников за жетонами

Чем уникальна станция метро «Петроградская», какие сюрпризы ждут охотников за жетонами и почему петербургское метро никогда не спит – рассказали на пресс-туре, организованном Петербургским метрополитеном.

Чем уникальна станция метро «Петроградская», какие сюрпризы ждут охотников за жетонами и почему петербургское метро никогда не спит – рассказали на пресс-туре, организованном Петербургским метрополитеном.

Там, где не ступала нога пассажира

Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель встречала журналистов у входа в вестибюль закрытой станции метро «Петроградская». Ее первыми словами стала просьба об осторожности – станция находится на ремонте и технику безопасности необходимо соблюдать на каждом шагу. То, как сейчас выглядит вестибюль - сильно напоминает декорации кинопавильона. Но главное, работы идут точно по графику.

«Выполнено 50 % объема работ, они идут по графику, и у нас есть полная уверенность, что все работы мы успеем закончить к 15 ноября, когда запланировано открытие станции. На данный момент выполнен ремонт гранитных полов первого и второго пути, восстановлена гидроизоляция, выполняются работы по облицовке станции керамической плиткой, - рассказал начальник отдела капитального ремонта службы тональных сооружений петербургского метрополитена Александр Гуречкин. Он также пояснил: работы трудоемкие и требуют кропотливого выполнения, но на сроках это не отразится.

«Петроградская» - уникальная станция Петербурга

«Петроградская» - уникальная станция Петербурга. Ее облицовка выполнена из керамических плиток, больше керамики нет ни на одной из станций. К тому же, они необычной, скругленной формы. Это индивидуальная работа, спецзаказ»,  - рассказала пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. Новая плитка, по расчетам специалистов, прослужит порядка 40-50 лет. «Массового производства такой плитки больше нет, и это еще один признак ее эксклюзивности», - отметила Юлия Шавель.

Основные работы ведет СМУ-13 «Метрострой», работники применяют специально разработанные проектные решения. Одновременно работы ведутся и по станции, и по вестибюлю, и по эскалаторам, ежедневно здесь трудятся порядка 50 человек.

«Самое сложное было в начале работ, когда был произведен демонтаж и мы открыли для себя новые трудности. В частности, по эскалаторному туннелю была произведена гидроизоляция, но в связи со сложными гидрогеологическими условиями, в которых проходит туннель, возникали новые гидропроявления, подчас приходилось восстанавливать водонепроницаемость заново. Сейчас практически все задачи решены», - сказал начальник отдела капитального ремонта службы тональных сооружений петербургского метрополитена Александр Гуречкин. На станции также выполнят полный косметический ремонт, закарнизное освещение приведут в порядок, старые лампы заменят на светодиодные.

Та же станция, только шире

«Задача капитального ремонта в том, чтобы не делать ничего вновь, а восстановить прежнюю архитектуру, 50-летней давности», - рассказала пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель». Но кое-что все же изменится. Пространство перед турникетами «Петроградской» станет немного шире. Это станет возможным за счет переустройства касс. Не будет на станции отдельно стоящих киосков – их встроят по периметру. Капитально отремонтируют и подземный переход: там проведут замену облицовки полов и стен.

Охотников за жетонами ждет бонус

Юбилейные жетоны метрополитена пользуются все большей популярностью. «Мы выпускаем их как к Юбилею, так и к открытию новых станций. Это уже традиция», - рассказала пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. С 1 июля в продаже появится четыре новых вида монет. При этом только 1 июля их можно будет приобрести по номиналу. Юбилейных Жетонов без упаковки будет выпущено всего 1000 штук. Продавать их будут всего не более 1-2 штук в одни руки.

«Коллекционеры охотятся за ними, поэтому хитрят: приносят с собой шапки, парики и идут на всевозможные уловки, чтобы получить больше жетонов. Тираж жетонов с памятной открыткой составит 10 000 экземпляров каждого жетона. Но и стоить они будут дороже». Хитрость в том, что «именной» юбилейный жетон можно приобрести только на одноименной станции метрополитена. Например, «Горьковский» на «Горьковской» и так далее. «Но в этом году коллекционеров ждет бонус: первую тысячу жетонов «Петроградской» распределят между «Сенной», «Невским проспектом» и «Горьковской». Получить их будет легче, - поделилась Юлия Шавель.

22 года в темноте

Евгения Павловна Федчук работает в петербургском метро уже 37 лет, с 1976 года. Почетный работник, маляр службы тоннельных сооружений, отмечает, метро не спит никогда. Хозяйственные поезда ходят даже ночью. После захода солнца трудится и ночная смена. «Мне было 17 лет, когда я впервые пришла работать в метро. После 14 лет работы в отделе кадров я решила спуститься непосредственно в тоннели».  Двадцать два года подряд Евгения Павловна Федчук работает в ночную смену: «все работы по эксплуатации и косметике выполняются в ночное время, когда нет пассажиров. А «Петроградская» была сложной всегда. Воду очень трудно удержать, она постоянно ищет «выходы». Это самый трудоемкий участок работы, но от этого не менее любимый».

Маргарита Платова

Закрыть