Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

«Петербургский дневник» выяснил, что нужно знать о языковых курсах

Изучение иностранного языка – это как прием пищи: надо делать это регулярно, иначе будут проблемы.

«Петербургский дневник» узнал сколько нужно времени, чтобы заговорить на иностранном языке.

Как отметил начальник службы дополнительных образовательных программ Филологического факультета СПБГУ, кандидат филологических наук Андрей Тюнь, есть научно обоснованные стандарты (Общеевропейская шкала), определяющие необходимый объем времени, после которого человек начинает говорить, писать и читать и слышать иностранный язык.

Существуют также и различия в подходах к обучению разных возрастных групп.

«У нас на курсах иностранных языков взрослым необходимо заниматься 8 часов в неделю – 2 раза в неделю по 4 часа, это оптимальный ритм для занятых на основной работе людей. Такой график занятий проверен собственным опытом», - говорит Андрей Тюнь.

Летом график жизни горожан немного меняется и в расписаниях почти всех школ по изучению иностранных языков появляется «летний интенсив».

Ради 72-128 академических часов занятий иностранным языком люди могут даже пожертвовать отпуском.

«У меня лично к такому отношение двойственное: с одной стороны интенсивная подготовка действительно эффективна, с другой - при выборе образовательной программы стоит учесть, что чем старше человек, тем меньше у него ресурс усвоения материала и особенно формирования речи. И не всегда таким людям «интенсив» может помочь», - предупреждает Андрей Тюнь.

Изучение иностранного языка – это как прием пищи: надо делать это регулярно, иначе будут проблемы.

Для людей, кто не знает ни одного иностранного языка, но при этом очень хочет, например, путешествовать, существуют специальные курсы и методики выживания в иноязычной среде, чтобы человек мог выполнить элементарный набор действий.

«Конечно, если это студент, то его задачи более сложные, а если просто турист, то базовые. Но польза будет в любом случае», - уверен Андрей Тюнь, потому что на занятиях преподаватели создают контекст и имитируют ситуацию, которая может возникнуть в иностранной среде, после чего сама реальность не вызывает стресса.  

Так же при базовых знаниях иностранного языка, чтобы учиться воспринимать иностранную речь на слух, стоит смотреть фильмы или сериалы на языке оригинала или с иностранными субтитрами. Удовольствия в таком просмотре, конечно, меньше, чем образовательной функции, но и польза очевидна.

Говоря о популярных встречах с носителями языка, куда прийти может каждый, Андрей Тюнь говорит, что эффективен любой качественный контекст, даже если собеседник не является носителем языка, но просто владеет им лучше своих слушателей и собеседников. Интернациональный английский – это общепризнанный феномен.

«Встречи и общение с такими людьми полезны, но все же лучше развивать речь с «хорошим» носителем языка. Сейчас в Петербурге появляется больше тех, кто одновременно и носитель, и профессиональный преподаватель», - говорит Андрей Тюнь.

По его словам, слушателей курсов иностранных языков с «нулевым» уровнем в Петербурге стало существенно меньше. Все чаще, обучение начинают со второго уровня.

Закрыть