Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

Неадекватных аквабайкеров в Петербурге привлекут к административной ответственности

Большинство нарушений, совершаемых аквабайкерами в водах Петербурга, связаны с управлением без документов.

В Петербурге появляется все больше и больше аквабайков. Обладателей этих скоростных маломерных судов, рассекающих водные просторы Северной Венеции, можно встретить и в акватории Финского залива, и в многочисленных реках и каналах морской столицы России.

По состоянию на 30 апреля 2013 года в нашем городе зарегистрированы 331 гидроцикл, не считая 20 гидроциклов, зарегистрированных на юридические лица. На самом деле количество аквабайков гораздо больше, поскольку многие обладатели этой дорогостоящей техники (средняя стоимость гидроцикла составляет 800 тыс. рублей) не спешат ее регистрировать в государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС по Петербургу, из-за нежелания платить налог. А он, стоит признать, не маленький – в среднем 50 тыс. рублей в год.

Тем не менее, таких нарушителей отлавливают и привлекают к административной ответственности. Мало того, их дорогостоящую «игрушку» буксируют на штраф-стоянку. Только буксировка стоит 20 тыс. рублей плюс последующее содержание – 21 рубль за 1 час.

По словам начальника отдела ГИМС ГУ МЧС России по Петербургу Бориса Готовко, 95% всех нарушений, совершаемых аквабайкерами в водах города, связаны с управлением без документов, подтверждающих право владения данным судном.

«У такого нарушителя есть права. Но отсутствует судовой билет, подтверждающий, что судно зарегистрировано за данным человеком. То есть, у него нет права распоряжения владения данным судном. Тут может быть, что угодно: украл, взял покататься и т.д. Необходимо четко запомнить, что у того, кто передвигается на аквабайке, при себе должны быть права с открытой категорией «гидроцикл» и судовой билет. В случае отсутствия судового билета, гидроцикл буксируется на штрафную стоянку. В основном все сводиться к нежеланию платить налог. Но при этом нарушители придумывают разные отговорки. Кто-то говорит, что только что приобрел гидроцикл, кто-то, что взял покататься» - говорит Борис Готовко.

Конечно, попадаются и те, у кого вообще нет прав, но их единицы. Тем более что получить права не так уж и сложно. Для этого необходимо обратиться в одну из специальных школ (в нашем городе таких порядка 6-7), и пройти обучение на право управления маломерными судами. При обучении можно выбрать категорию – «моторная лодка», «катер», «гидроцикл». А также районы плавания – ВВП (внутренние водные пути), ВП (водные пути) и МП (морские пути). По окончании обучения следует прийти в ГИМС и пройти аттестацию, в которую входит экзамен на право управления, теоретический экзамен и практический, в зависимости от типа судна. После этого выдается удостоверение, которое дает право на управление выбранным видом маломерного судна.

Еще к одной категории нарушителей, относятся те, кто нарушают, так называемый, водный регламент. В настоящий момент в нашем городе передвигаться на гидроциклах можно только по Большой Неве, Малой Неве, Большой Невке, Средней Невке и Финскому заливу. Плавание на гидроциклах по всем остальным рекам и каналам Петербурга запрещено, и в том числе запрещено плавание по Малой Невке и не только гидроциклам, но и всем маломерным судам. Там находятся клубы, в которых тренируются гребцы. Стоит также отметить, что Нева не относится к рекам и каналам Петербурга, являясь федеральным водным путем.

Борис Готовко рассказал, что нарушителей теперь стало меньше. К примеру, в 2012 году на штрафстоянку было отправлено 28 гидроциклов, а в этом еще и десяти не набралось. Связано это, во-первых, с появлением в прошлом году самой штраф-стоянки, а, во-вторых, с приобретением ГИМС двух мощнейших гидроциклов, от которых владельцам даже самых дорогих аквабайков, просто не уйти.

«Механизм следующий: идет патрульный катер и два наших мощных гидроцикла. Когда видим нарушителя, чтобы на тяжелом катере не «лететь», поскольку это не безопасно, уходят два наших гидроцикла и блокируют его. Либо, если он не хочет останавливаться, сбрасываем его водой. А потом уже проводим проверку документов. Правда, и сейчас в городе есть группа из 5-6 человек, которые ведут себя неадекватно, нарушая все существующие правила и передвигаясь по запрещенным местам. Их достаточно тяжело ловить в каналах, мы же там не целый день находимся. У них тоже оповещение работает. Но периодически и они попадаются. От них страдают туристы, которых они постоянно обливают, «летя» по каналам на скорости 30 км/ч при разрешенной 8 км/ч, создавая волну и брызги. Или еще они любят развлечься у стрелки Васильевского острова, когда там проходят свадьбы, обдавая молодоженов волной. Одним словом, хамоватое поведение», - рассказал Борис Готовко.

Каких-либо случаев оказанного сопротивления со стороны аквабайкеров Борис Готовко не припоминает, отмечая при этом, что ГИМС очень хорошо взаимодействуем с водным ОМОНом, и с транспортной полицией. Катер с полицейскими постоянно находится рядом.

На вопрос о том, часто ли гибнут аквабайкеры, Борис Готовко ответил, что пока не зарегистрировано ни одного подобного случая, но при этом отметил, что гидромотоцикл назвать безопасным нельзя - удариться об воду на скорости 130 км/ч все равно, что об стену.

Закрыть