Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".

У Нептуна есть четырнадцатая луна. Как говорится в сообщении Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA), это открытие совершил сотрудник научно-исследовательского института SETI Institute в Калифорнии астроном Марк Шоуолтер.

Диаметр новой луны, обнаруженной благодаря архивным фото с орбитального телескопа "Хаббл", - 20 км. Спутник находится на расстоянии 105 тыс. 251 км от планеты.

По словам Шоуолтера, открытие произошло случайно, когда он отправил фотографии колец Нептуна на компьютерный анализ. Ученый задал координаты более обширного пространства вблизи Нептуна, чем планировалось первоначально.

Теперь Шоуолтер как первооткрыватель может придумать спутнику имя. При этом ему нужно будет учесть рекомендации Международного союза астрономов. Астроном заявил, что имя будет связано с греческой или римской мифологией и с Нептуном, богом океанов.

Отметим, что последний спутник Нептуна - Псамафа - был обнаружен в 2003 году.

14-й спутник оказался самым маленьким из всех спутников Нептуна. Он находится между орбитами двух других лун  планеты - Лариссы и Протея. Один оборот вокруг Нептуна спутник совершает примерно за 23 часа, передает ИТАР-ТАСС.

По степени излучения света спутник Нептуна в 100 млн раз темнее самой неяркой звезды, которую можно наблюдать на небосклоне невооруженным глазом.

2013-07-16T06:10:50+04:00
Астрономы нашли новый спутник Нептуна

Отметим, что последний спутник Нептуна - Псамафа - был обнаружен в 2003 году.

Фото: nasa.gov