ГИБДД по Петербургу опубликовало статистику ДТП с пострадавшими среди выпускников автошкол
Аварийность среди начинающих водителей в Санкт-Петербурге заметно снизилась в этом году. Виновником ДТП становится один из 500. Однако качество подготовки в разных автошколах города отличается.
Петербургское управление ГИБДД опубликовало статистику ДТП с пострадавшими среди выпускников различных автошкол.
Учитывались ДТП, которые совершили водители со стажем не более 2 лет, то есть те, кому собственный опыт пока что заменяют навыки, полученные в автошколе. По идее, такая статистика должна показывать, какие школы учат качественнее всего. Но есть определенные нюансы, на которые стоит обратить внимание.
Главный из них – это эффект масштаба. Например, самое плохое соотношение виновников ДТП к количеству выпускников в автошколе, выпустившей за последние 2 года всего 15 водителей. В аварию попал один из них.
«А если бы он не попал в аварию, автошкола числилась бы среди лучших?» – задает резонный вопрос заместитель председателя общественного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Холодов.
Больше всего виновников аварий – 22 водителя – зафиксировано среди выпускников автошколы, общее число которых составило 10 668 человек. Соотношение – 1:75, что является далеко не худшим показателем.
Однако многие автошколы готовят водителей, чьи права потом лежат на полке, считает директор «Школы безопасного вождения» Алексей Галкин. По его словам, в его школу приходят большое количество водителей, получивших права несколько лет назад про запас и только сейчас решивших по-настоящему научиться управлять автомобилем.
Александр Холодов предлагает усовершенствовать статистику ГИБДД. «Более полезной была бы информация по инспекторам, которые принимают экзамены на права, – говорит он. – Если у какого-то инспектора выше аварийность, то, наверное, ему нечего делать в органах автоинспекции. Надо ГИБДД начинать с себя».
Тем же, кто желает стать водителем, эксперты советуют внимательно отнестись к выбору автошколы. Многие из них заманивают учеников низкими ценами. Но думать надо о качестве обучения. Александр Холодов советует прийти на экзамены, пообщаться с выпускниками. Кроме того, стоит поинтересоваться техническим оснащением автошколы, наличием собственного автодрома. И, конечно, убедиться в наличии лицензии. А в дополнение к полученной информации стоит иметь в виду и статистику аварийности выпускников.
Лишь 33% выпускников автошкол сдают экзамены на права с первого раза. Это связывают как с высокими требованиями экзаменаторов, так и с проявлениями коррупции.
За последние 2 года водительские права получили в Петербурге 140 560 человек, следует из статистических данных ГИБДД. При этом за 6 месяцев 2013 г. виновниками ДТП с пострадавшими стали 247 водителей со стажем вождения не более 2 лет. Получается, что в аварию попадает один из 569 начинающих автолюбителей.
Такая статистика ведется в Петербурге регулярно. Так, за весь 2012 г. в аварии по своей вине попали 621 начинающий водитель. При этом количество выданных прав за 2 года до этого составляло 146 тыс.
В ГИБДД рассчитали так называемый коэффициент аварийности, то есть процент выпускников, ставших виновниками аварий. И если в 2012 г. он составлял 0,42, то в этом снизился до 0,17. Налицо довольно-таки серьезное улучшение ситуации.
В последнее время правоохранительные органы стали уделять больше внимания деятельности автошкол по всей России. Рейды прошли и в Петербурге.
Среди нарушений были выявлены случаи работы школ без лицензий. Некоторые лицензированные школы имели филиалы в разных районах, но лицензионным требованиям соответствовало лишь основное отделение.
Выявляются и случаи коррупции. Так, в январе этого года в Санкт-Петербурге был задержан инструктор автошколы, который обещал своим ученикам содействие в сдаче экзамена на права за 15 тыс. рублей.