Яндекс.Метрика
  • Маргарита Платова

В Петербурге стали известны планы по развитию метрополитена

Большинство новых станций существующих веток будут запущены уже в 2018 году, а новая «коричневая» линия полностью заработает в 2020-м.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга обнародовал планы по развитию метро.

Большинство новых станций существующих веток будут запущены уже в 2018 году, а новая «коричневая» линия полностью заработает в 2020-м.

Скоро откроется вестибюль станции «Спортивная-2». Сейчас уже ведется его строительство, сдать вестибюль в эксплуатацию планируется в 2015 году. Остальные станции «фиолетовой» ветки будут прокладываться от «Международной». Фрунзенско-Приморскую линию продолжат станции «Проспект Славы»,  «Дунайский проспект» и станция «Южная» («Шушары») – с электродепо «Южное».

«Проектная документация по данному этапу находится в экспертизе. Время проведения конкурса на определение подрядчика - IV квартал 2013 года», - рассказали в КРТИ. По данным комитета, эти станции будут готовы к 2017-2018 годам.

Невско-Василеостровская линия пополнится станциями  «Новокрестовская-1» и «Улица Савушкина». В конце года будет завершено их проектирование. К началу года следующего проекты должны пройти экспертизу. Дальше состоится выбор подрядчика и  запуск строительства.

Станция «Новокрестовская-1» - будет запущена в 2017 году, а «Улица Савушкина»  - в первом полугодии 2018 года. Приоритет станции "Новокрестовская" объясняется необходимостью довести линию до станции, которая появится на улице Савушкина. Станция нужна минимум, как перегон, это объясняется техническими требованиями и длиной перегона.

«Это требования безопасности, нормативы, которые существует еще с советских времен. Рекомендованная длина перегона не должна превышать 1200 метров», - рассказала пресс-секретарь «Метростроя» Екатерина Гидиняк.

На строительство "Новокрестовской" могут быть выделены средства федерального бюджета – около 12,5 млрд рублей. Об этом сообщили в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Финансирование может быть проведено в целях создания условий для проведения чемпионата мира и исполнения обязательств Российской Федерации, закрепленных в правительственных декларациях и гарантиях, данных ФИФА.

Указом президента Российской Федерации от 25 марта 2013 г. №282 утверждена Программа подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Кроме технической необходимости, «Новокрестовская» принесет большую пользу жителям, уверены в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Станция обеспечит доступ к парку и большому количеству спортивных секций.

«Крестовский остров – один из центров рекреации и место притяжения спортсменов. Здесь очень развит водный спорт - гребля на байдарках и каноэ для детей и подростков, есть спортивная школа олимпийского резерва. Новая станция будет очень востребованной», - отметила пресс-секретарь Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Юлия Головина.

«Оранжевая» ветка станет длиннее на 2 станции – «Большой проспект» и «Театральную». Проекты этих станций уже готовы. Они должны пройти экспертизу. Согласно планам КРТИ, «Большой Проспект» и «Театральная» примут первых пассажиров в 2018 году. Еще одна станция – «Спасская» - будет сдана в эксплуатацию уже осенью этого года.

«Большой проспект» необходим для разгрузки станции «Спортивная» - как ввиду постоянного большого пассажиропотока, так и на время ремонта «Василеостровской». Поэтому эта станция запланирована к открытию раньше «Театральной».

««Большой проспект» - станция глубокого заложения, поскольку территория Васильевского острова очень застроенная. Но сложность выполнения работ окупается необходимостью увеличения людской проходимости», - отметила пресс-секретарь «Метростроя» Екатерина Гидиняк.

Пунктирная пока «коричневая» линия станет сплошной на карте петербургского метрополитена к 2020 году. Новая Красносельско-Калининская ветка свяжет второй вестибюль «Обводного канала» со станцией «Юго-Западная».

Всего на шестой линии будет шесть станций: вестибюль №2 «Обводный канал», «Боровая», «Заставская», «Броневая», «Путиловская» и «Юго-Западная». Проектная документация по ним  готова. «Время прохождения экспертизы первого этапа (станции «Путиловская» и «Юго-Западная») - II-ой квартал 2014 года, второго этапа – I полугодие 2015 года, далее проведение конкурса на определение подрядчика», - рассказали о планах на «коричневую» ветку в КРТИ.

«Измениться может еще многое. Например, названия станций еще могут измениться. Решения этих вопросов зависят от топонимической комиссии Петербурга», - рассказала пресс-секретарь Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Юлия Головина.

Закрыть