Яндекс.Метрика
  • Эвелина Барсегян

"Жизнь рухнула вместе с глыбой"

Уже больше полугода прошло с момента гибели Ирины Дроздовой в Петербурге от упавшей сосульки, а виновные до сих пор не наказаны.

Уже больше полугода прошло с момента гибели  Ирины Дроздовой в Петербурге от упавшей сосульки, а виновные до сих пор не наказаны.

Олесе Дроздовой до сих пор тяжело вспоминать тот роковой день, когда мама погибла прак­тически на ее глазах. Накануне Нового года, днем 27 декабря 2012 г., она вместе с мамой шла по Апраксину пер. в магазин. 44-летняя Ирина Дроздова была по-настоящему счастливой женщиной: вырастила сына и дочь и под Новый год как раз готовилась к свадьбе Олеси. Но радостные планы вмиг разрушила чья-то халатность. В тот момент, когда дочь заглянула в продуктовый магазин в доме 4 всего на несколько минут, на ожидающую ее на улице мать обрушилась огромная ледяная глыба. Женщина скончалась. 19-летняя Олеся и ее 23-летний брат лишились матери. Чтобы стереть из памяти эти невыносимые воспоминания, Олесе понадобилась помощь не одного врача.

Девушка не дает интервью, не общается с прессой, но для «Петербургского дневника» она сделала исключение. Молчать уже нет сил – ведь прошло больше полугода с момента трагедии, а виновники не наказаны до сих пор.

На днях следствие вновь продлило сроки расследования этого, казалось бы, очевидного дела.

«У нас были планы счастливо встретить Новый год, – рассказывает Олеся. – Мы были дружной, счастливой семьей. Наша с братом жизнь рухнула вместе с этой ледяной глыбой… Жесточайшие переживания и стресс – вот что мы получили. Была мама – и не стало. Я обращалась к психологу и до сих пор прохожу лечение. Помогает слабо… Я так и не пережила того, что произошло. Мамочка была чудесным человеком, я часто вижу ее во сне… Она готовилась к моей свадьбе… Страшно, очень тяжело все это…».

Виновник трагедии – тот, кто был ответственен за уборку крыши. Казалось бы, этот ответ лежит на поверхности. Но, несмотря на то что Следственный комитет сразу возбудил уголовное дело, спустя больше чем полгода следователи не могут разобраться, кто же должен был чистить крышу.

«Мы виним, конечно, представителей компании «Главстрой-СПб», так как именно они отвечают за содержание Апраксина двора, – говорит Олеся. – Но следствие ведется из рук вон плохо: до сих пор не установлена организация, ответственная за уборку наледи с крыши, не могут найти должностных лиц… Ни подозреваемых, ни обвиняемых! Следствие упорно рассматривает трагедию как неосторожное причинение смерти, тогда как налицо халатность! Пока все это позволяет виновным уйти от ответственности за смерть нашей мамы».

В конце концов, устав ждать, девушка решилась самостоятельно подать в суд на могущественную компанию, потребовав компенсации морального вреда – 1,5 млн рублей. Хотела «наказать рублем». 

Но не тут-то было. В Василе­островском райсуде ответчики от «Главстроя» заявили, что они ни при чем и платить не собираются. Свою позицию компания сформулировала так: «Ответственность за содержание здания, в том числе за своевременную очистку кровли, целиком лежит на собственниках здания», а «Главстрой» не собственник злополучного дома».

Однако представитель КУГИ заявил в суде, что согласно документам именно «Главстрой-СПб» как инвестор был обязан содержать весь Апраксин двор в надлежащем состоянии, в том числе чистить крыши!

В ситуации, в которую попала Олеся, может оказаться любой. Ведь в пик самых опасных петербургских зим городская станция скорой помощи сообщала о десятках жертв падающих сосулек в месяц. А уголовных дел оказалось минимум – всего 11 за 3 года!

По данным Главного следственного управления Следственного комитета по Санкт-Петербургу, в 2012 г. дело Ирины Дроздовой и вовсе одно-единственное. И даже в нем все еще не могут или не хотят разобраться: кто же должен был чистить крыши? 

27 июля следователи, вероятно, будут готовы ответить – именно до этой даты они в очередной раз продлили расследование.

В пресс-службе компании ситуацию комментируют деликатно: «Руководство ООО «Главстрой-СПб» с пониманием относится к человеческим чувствам Олеси Дроз­довой и сожалеет о произошедшем инциденте. Однако расследование еще не завершено и его виновники не определены».

Закрыть