Ученые увидели цвет смерти: умирающий организм сияет голубым

Британские ученые увидели цвет смерти. Они выяснили: организм, который прощается с жизнью, светится голубым. Свои слова исследователи подтвердили прекрасным и пугающим одновременно видео.

Невероятное голубое свечение ученые из Исследовательского Совета «Wellcome Trust and the Biotechnology and Biological Sciences» увидели, когда следили под микроскопом за смертью дождевого червя. Его организм, клетка за клеткой, поглощало голубое сияние, которое прошло по тельцу червя, как волна.

Но главное практическое открытие – это даже не цвет смерти, а то, что если не дать свечению распространиться по организму, то его гибель можно отсрочить.

В этом уверен руководитель исследования, профессор Дэвид Джемс из лондонского Института старения. Он объяснил – голубой свет – это химические пути самоуничтожения, пишет «Daily Mail».

Более того, алгоритмы старения червей во многом схожи с тем же процессом у человека. Поэтому голубой сияющий червь может стать дверью к открытию лекарства от старости.

«Эксперимент поставил под сомнение теорию о том, что старение является следствием накопления молекулярных повреждений. Мы должны сосредоточиться на биологических процессах, которые происходят при старении и смерти, чтобы понять, как их можно было бы замедлить или прервать», - отметил Дэвид Джемс.
Видео: wellcometrust