Яндекс.Метрика

Nordic Yards построит жилой блок для ледокола "Виктор Черномырдин"

Балтийский завод и немецкая верфь Nordic Yards заключили контракт на изготовление жилого блока надстройки дизель-электрического ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин»» проекта 22600.

Санкт-Петербург, 7 августа. Балтийский завод и немецкая верфь Nordic Yards заключили контракт на изготовление жилого блока надстройки дизель-электрического ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин»» проекта 22600.

Блок весом около 2,5 тыс. тонн будет изготовлен на верфях Nordic Yards, а затем морем доставлен на Балтийский завод. Ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» был заложен на стапеле «В» Балтийского завода 10 октября 2012 года.

По условиям контракта, общая стоимость которого составляет 7,94 млрд рублей, судно должно быть передано заказчику – ФГУП «Росморпорт» – в декабре 2015 года.  

По словам первого заместители г директора ООО «Балтийский завод – Судостроение» Артем Пидник, Nordic Yadrs привлекли в качестве подрядчика для обеспечения требований, предъявляемых к комфортабельности жилых помещений.

Помимо 38 членов экипажа новый ледокол должен будет обеспечить достойные условия работы 90 человек специального персонала.

Судно будет использоваться не только для проводки судов в портах и на трассе Северного морского пути, но и для оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях, для экспедиционных рейсов и пр.  

«Нам по-прежнему нет равных в ледоколостроении: это эксклюзивная нишевая продукция, в которой мы безусловные лидеры. Соответственно, корпусные и машиностроительные работы мы оставляем за собой и российскими подрядчиками.

А вот по части создания комфорта европейские верфи ушли далеко вперед, поэтому такой субконтракт, безусловно, пойдет на пользу всему проекту», - отметил Артем Пидник.

"Мы рады такому сотрудничеству и будем использовать свой опыт, привлекая российских субподрядчиков к строительству жилого блока надстройки“, - заявил владелец Nordic Yards Виталий Юсуфов.

ЛК-25 – самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он предназначен  для самостоятельной проводки судов и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути.

Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Судно подходит  для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, для прокладки подводных трубопроводов и исследования морского дна.

Закрыть