Яндекс.Метрика

Опубликованы технические спецификации транспорта будущего - Hyperloop

Транспорт будущего, перемещающийся со скоростью 1000 км/ч и работающий на энергии солнечных батарей уже более реален, чем кажется.

Пало-Альто, 15 августа. Транспорт будущего, перемещающийся со скоростью 1000 км/ч и работающий на энергии солнечных батарей уже более реален, чем кажется. На днях были опубликованы технические спецификации проекта Hyperloop.

Их автор – изобретатель и предприниматель Элон Маск, основатель платежной системы PayPal, владелец компаний Tesla Motors и SpaceX. Компании располагаются в Пало-Альто, неофициальной столице Силиконовой долины в Калифорнии. Tesla Motors производит электромобили, которые существенно экономят энергию, а SpaceX – вообще ракеты-носители Falcon, запуск которых также обходится гораздо дешевле.

Вот и этот вид транспорта отличается редкой дешевизной. В то время как стоимость затянувшегося строительства высокоскоростной железной дороги между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом выросла до 60 млрд. долларов, Элон Маск год назад пообещал представить более быстрый проект ценой в 10 раз дешевле.

И он это сделал. Hyperloop представляет из себя капсулу с пассажирами внутри, которая перемещается со скоростью 1000 км/ч внутри специального тоннеля с разреженным воздухом (почти вакуум). Приводят в движение капсулу электромагнитные поля. 

Энергия, нужная для работы, производится солнечными батареями на крыше тоннеля. Излишки энергии можно будет хранить в виде сжатого воздуха.

Таким образом, не нужны внешние источники энергии, а скорость впечатляюща. Максимальная скорость, до которой сможет разогнаться капсула в тоннеле, составит 1220 км/ч. Таким образом, расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (550 км) пассажиры будут преодолевать всего за полчаса.

В одной капсуле будет помещаться 28 человек. Капсулы будут отправляться каждые 30 секунд, что позволит за год перемещать между двумя городами до 7,4 млн. человек в год. 

Эксперты называют ориентировочную цену на такие билеты около 20 долларов, но это данные, взятые ими исходя из экономической целесообразности и стоимости амортизации. Неизвестно, как оно на самом деле будет.

Кстати, пока неизвестно, кто возьмется за реализацию данного проекта. Изобретатель заявил, что не собирается его патентовать, и хочет, чтобы это было открытым дизайном, подобно открытому исходному коду Linux: каждый сможет его доработать.

«Все спецификации будут доступны свободно, - сказал Маск. - Если спустя несколько лет никто не преуспеет в создании гиперпетли, возможно, я вернусь к проекту».

Закрыть