Яндекс.Метрика

Гарантийная группа центра судоремонта «Звездочка» продолжает работу в Мумбаи

В российском центре судоремонта «Звездочка» опровергли информацию, появившуюся в СМИ, о том, что специалистов гарантийной группы, работавшей на затонувшей в порту Мумбаи подлодке «Синдуракшак», не допускают к месту происшествия.

Северодвинск, 20 августа. В российском центре судоремонта «Звездочка» опровергли информацию, появившуюся в СМИ, о том, что специалистов гарантийной группы, работавшей на затонувшей в порту Мумбаи подлодке «Синдуракшак», не допускают к месту происшествия.

В официальном блоге компании сообщается, что на данный момент нет необходимости в пребывании специалистов гарантийной группы на борту корабля или в зоне происшествия.

«Правильно было бы сказать, что индийская сторона не привлекает специалистов «Звездочки» к аварийным работам. В этом, безусловно, есть свои резоны. Никто из членов гарантийной группы не является специалистом по водолазным или судоподъемным работам», - говорится в сообщении.

Однако руководство предприятия распорядилось собрать группу специалистов, которые могли бы помочь индийской стороне. Если  ВМС Индии обратятся за помощью, она будет оказана, пока таких запросов не поступало.

Гарантийная группа будет отозвана не ранее, чем индийские партнеры сообщат, что больше в услугах специалистов не нуждаются.  До тех пор контракт о гарантийных сроках сохраняет силу.

Также в Мумбаи работает еще одна группа специалистов. Данный контракт не связан с подлодкой «Синдуракшак». Никаких ограничений на их деятельность индийская сторона не накладывает.

Напомним, в ночь на 14 августа в порту Мумбаи прогремел несильный взрыв. Его источник был на борту построенной в Санкт-Петербурге подлодки "Синдуракшак". Следом раздались два взрыва гораздо большей мощности, а потом субмарина загорелась.

Несмотря на все усилия пожарных, "Синдуракшак" затонул на месте стоянки. Сообщалось о том, что несколько человек успели спрыгнуть в воду и госпитализированы с ожогами. Но до сих пор неизвестно, были ли они членами экипажа.

Найти тела погибших крайне сложно. Водолазы жалуются на практически нулевую видимость в зоне поиска. Некоторые отсеки подлодки сейчас недоступны для проникновения поисковиков – люки сильно деформированы взрывной волной и не открываются. Принято решение откачать воду из субмарины, над этим сейчас работают несколько мощных насосов.

Власти Индии создали спецкомиссию, которая  занимается выяснением причин взрыва на подлодке. ВМС Индии представила предварительную версию взрыва на подводной лодке российского производства «Синдуракшак».

Причиной взрыва мог стать мощный выброс водорода, произошедший при зарядке батарей. По этой же причине в 2010 году на подлодке произошел пожар, тогда погиб один человек, еще два моряка пострадали.

На борту дизель-электрической подводной лодки «Синдуракшак» находилось почти 500 батарей, нуждающихся в перезарядке каждый месяц. Для перезарядки необходим большой штат технического персонала.

Закрыть