Яндекс.Метрика
  • Маргарита Платова

Полтавченко: На образование в 2014 году бюджет Петербурга выделит рекордные 90 млрд рублей

Сколько денег готов выделить бюджет Петербурга на сферу образования, как и когда решится проблема нехватки детсадов и кто поможет трудоустроить выпускников - эти и множество других вопросов были подняты на городском педсовете, который прошел сегодня в Петербурге.

Санкт-Петербург, 28 августа. В преддверии нового учебного года в Михайловском театре Петербурга прошел Городской педагогический совет. Тема педсовета - «Петербургская школа: создаем будущее вместе». В работе пленарного заседания приняли участие Губернатор города Георгий Полтавченко, вице-губернатор Василий Кичеджи, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, Председатель Комитета Правительства Санкт-Петербурга по образованию Жанна Воробьева, Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова, Президент СПбГУ Людмила Вербицкая, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Амвросий.

Среди важнейших вопросов, стоящих перед петербургской школой, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко выделил задачу воспитания новых петербуржцев высокоразвитыми личностями, способными выдержать конкуренцию и внести в будущем свой вклад в развитие города. Он также отметил, что именно от учителя зависит то, каким будет будущее Петербурга. «Будущее нашего города зависит от того, какие знания вы дадите своим ученикам, сумеете ли пробудить и развить творческие способности, - сказал губернатор. - Помогите им раскрыть для себя весь потенциал нашего города. Научите их гордиться Петербургом. Патриотизм начинается с гордости за свою школу, свой город, свой народ и свое Отечество».

Для дальнейшего успешного развития образования у города есть все необходимое, в том числе, крепкая материальная база:  около 1/3 консолидированного бюджета сегодня выделяется на сферу образования. Губернатор подчеркнул, что в последние годы неуклонно увеличиваются расходы городского бюджета на образование. «Сейчас в бюджете города расходы на отрасль превышают 84 миллиарда рублей. А в проекте бюджета на 2014 год планируется выделить рекордную сумму – более 90 миллиардов рублей», - сказал Георгий Полтавченко. Заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов отметил высокий авторитет петербургской школы. «В Петербурге работает команда единомышленников, которой по плечу решение любой задачи», - сказал Вениамин Каганов. Он сообщил, что многие петербургские наработки в сфере образования используются в других регионах.

С точки зрения постановки стратегических задач петербургского образования и развития образовательной системы города, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров отметил особую значимость педсовета. По его словам, педсоветы станут центрами воспитательной, учебно-методической и научной работы. Их задачей становится выработка ясной, четкой и прозрачной образовательной стратегии, понятной людям. «Если учитывать всех участников образовательного процесса, а это не только учителя, педагогические работники, директора школ, школьники и детсадовцы, но также папы, мамы, дедушки и бабушки, то получится, что 60% населения Санкт-Петербурга составляет педагогическое сообщество. Поэтому каждая задача педсовета должна носить конструктивный характер. Там, где есть стратегия и ее внятное предъявление обществу и людям, всегда будет хороший результат», - отметил Вячеслав Макаров.

Среди основных проблем городской образовательной системы Вячеслав Макаров выделил нехватку детских садов, особенно в районах с высокими темпами жилищного строительства. «Перед городом стоит задача до 1 сентября 2016 года создать дополнительно около 5,5 тысяч мест в детских садах. Строительные компании при проектировке и возведении жилых кварталов должны в обязательном порядке соблюдать действующие нормативы. И в соответствии с ними строить школы и дошкольные учреждения на территории кварталов.При проектировании и строительстве новых домов и кварталов должно быть согласование со стороны районных отделов образования.Кроме того, одним из путей решения проблемы может стать строительство помещений под детские сады на 80-100 человек на первых этажах новых многоквартирных домов», - отметил председатель ЗС СПб. Он также поднял актуальную тему разработки проекта историко-культурного стандарта, на основе которого будут написаны единые учебники отечественной истории. «Важно, чтобы в дискуссии о проекте стандарта приняли участие учителя истории, в том числе петербургские педагоги», - отметил он.

Вячеслав Макаров обратился к директорам профессиональных лицеев и представителям бизнеса Санкт-Петербурга с предложением более активного взаимодействия – по вопросам открытия новых лицеев, а также подготовки и переподготовки кадров как совместной задачи промышленных предприятий и средне-специальных учебных заведений. Сегодня в Петербурге работает 60 профессиональных лицеев. Острой проблемой для вчерашних выпускников стоит вопрос трудоустройства. По словам председателя ЗС СПб, молодой специалист уже в возрасте 19-20 лет не должен испытывать проблем с работой – в этом поможет социально ответственный бизнес, если сделать его участником процесса подготовки работника. «Без рабочих рук, без новых подходов в сфере профессионального образования, без подготовки высококвалифицированных кадров, наша промышленность не сделает тот необходимый технологический рывок, который необходим», - подчеркнул Вячеслав Макаров.

Председатель комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева рассказала о нововведениях, которые придут в систему образования в ближайшее время. Так, впервые, с 2014 года, ведение внеурочной педагогической деятельности будет обеспечиваться финансово. Родители получат больше свободного времени, дети – дополнительные развивающие занятия, а педагоги – достойную оплату труд. Организация внеурочной деятельности даст педагогам дополнительную возможность выявлять и поддерживать талантливых детей. Также, в школы придет повышенная, по сравнению с прошлым учебным годом, информационная открытость и отчетность перед населением. А в 2015 году еще 100 школ получат новое оборудование, включая цифровые естественно-научные лаборатории. В перспективе также создание Президентского и Губернаторского лицеев (на базе математических лицеев №239 и № 30), создание центра Дистанционного обучения и проект Всероссийского спортивного комплекса.

Закрыть