Яндекс.Метрика

Названа причина пожара на атомной подлодке «Томск»

Сварочные работы стали причиной возгорания на атомной подводной лодке «Томск. От искры загорелась пересохшая изоляция судна.

Большой Камень, 16 сентября. Сварочные работы стали причиной возгорания на атомной подводной лодке «Томск. От искры загорелась пересохшая изоляция судна. Об этом заявил официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко.

«По предварительным данным, возгорание произошло при проведении сварочных работ в межкорпусном пространстве, где находилось большое количество пересохшей изоляции и старой краски, которая и загорелась», цитирует Кравченко РИА «Новости».

По словам Алексея Кравченко, придется признать, что техника безопасности при проведении ремонтных работ была нарушена. Масштабы последствий пожара только предстоит установить.  Их должна оценить спецкомиссия.

Напомним, пожар вспыхнул во время проведения сварочных работ, с огнем боролись 13 пожарных расчетов МЧС и Тихоокеанского флота.

АПЛ «Томск» была заложена  на ПО «Севмаш» в Северодвинске  27 августа 1991 года под заводским номером 663.
13 апреля 1993 года ракетоносец получил имя «Томск». Это случилось после того, как администрация Томской области взяла шефство над подлодкой.

В эксплуатацию «Томск» был принят в июле 1996 года, а с марта 1997 года - вошел в состав 1-й флотилии подводных лодок Северного флота.

С осени 1998 года входит в состав 10-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота. Третий год подлодка находится на ремонте. В 2010 году ее в связи с поломкой установки охлаждения на одном из реакторов отправили на завод «Звезда» в городе Большой Камень.

Последний инцидент с подлодкой произошел в конце лета в Индии. В ночь на 14 августа в порту Мумбаи прогремел несильный взрыв. Его источник был на борту построенной в Санкт-Петербурге подлодки "Синдуракшак". Следом раздались два взрыва гораздо большей мощности, а потом субмарина загорелась.

Несмотря на все усилия пожарных, "Синдуракшак" затонул на месте стоянки. Причиной взрыва мог стать мощный выброс водорода, произошедший при зарядке батарей. По этой же причине в 2010  году на подлодке произошел пожар, тогда погиб один человек, еще два  моряка пострадали. На борту дизель-электрической подводной  лодки «Синдуракшак» находилось почти 500 батарей, нуждающихся в  перезарядке каждый месяц. Для перезарядки необходим большой штат  технического персонала.

Подводная лодка «Синдуракшак»  была заложена в 1995 году на «Адмиралтейских  верфях» в Петербурге по заказу ВМС Индии. Модернизацию судно проходило в Северодвинске. «Синдуракшак» - дизель-электрическая подводная лодка. В  июне 2010 Минобороны Индии и российский центр судоремонта «Звездочка»  подписали контракт на модернизацию и капремонт судна.

Подлодке  потребовался ремонт после пожара, случившегося в феврале 2010 года. После капитального  ремонта, длившегося  до конца 2012 года в Северодвинске, ««Синдуракшак»  29 апреля нынешнего года вошла в порт военном-морской базы ВМС Индии в  Мумбаи.

Закрыть