Яндекс.Метрика
  • Эвелина Барсегян

Петербургский олигарх примирился с девушками, которых угрозами удерживал на своей яхте

В деле бизнесмена, удерживавшего на яхте девушек, поставлена точка. Обвинения в покушении на изнасилование и действия сексуального характера в адрес Котловского в суде не подтвердились. На его долю остались только незаконное лишение свободы с применением оружия и оставление в опасности.

Санкт-Петербург, 18 сентября. Олигарх примирился с девушками, которых угрозами удерживал на своей яхте.

В Зеленогорский суд это шокирующее дело о морских похож­дениях олигарха передали еще летом прошлого года. 

Петербургский 48-летний бизнесмен Геннадий Котловский, которого иногда называют "водочным королем", обвинялся в весьма непристойных преступлениях. Покушение на изнасилование, незаконное лишение свободы и оставление в опасности троих петербурженок – такие обвинения ему предъявляло ранее Главное следственное управление СК России по Санкт-Петербургу. Девушки сами написали заявление на бизнесмена, подробно рассказав об их скандальной прогулке. Дескать, Котловский устроил на яхте безобраз­ное бесчинство, в результате чего даже выбросил одну из них за борт...

Но спустя год судебного следствия обвиняемый и все его жертвы не­ожиданно помирились. Казалось, все и забыли тот жаркий день 2 июля 2011 г.

Этот день Котловский и его 22-летняя девушка Татьяна (имя изменено. – Ред.) решили провести на круизной яхте. Девушка прихватила с собой подруг – Ольгу и Веру (имена изменены. – Ред.). Морская прогулка проходила безмятежно, пока ближе к вечеру судно с веселой компанией не причалило к яхтенному порту "Терийоки" в Зелено­горске. Как рассказал Артур Нахшунов, старший следователь 1-го отдела ГСУ Следственного комитета по Санкт-Петербургу, тут в опьяневшего бизнесмена словно вселился бес.

"Он спрятал сумки всех девушек и заявил, что никого не выпустит с яхты, – говорит Нахшунов. – А так как у заправочной станции, к которой они причалили, нет схода на берег, девушки испугались. Бизнесмен оборвал швартовочные тросы и резко отогнал яхту в акваторию Финского залива на расстояние около 1–3 км от береговой линии. Там он продолжал угрожать девушкам, заявил, что не отпустит их и будет держать на яхте, сколько захочет. Потом стал давать девушкам пощечины, пинать их, угрожал ножом обезобра­зить их лица".

Приятная прогулка превратилась в скандальное бесчинство, подробности которого так и останутся между четырьмя участниками этой истории. Градус страха оказался настолько высок, что одна из узниц в конце концов решилась на отчаянный поступок. Она надела спасательный жилет и выпрыгнула с борта прогулочного суда. Проплыв значительное расстояние, девушка почти обессилела, но тут ее подобрал рыбак, который, услышав крики о помощи, направлялся в сторону яхты. Он доставил пострадавшую в порт. Оттуда девушка и вызвала полицию.

На протяжении года следствия, по данным ГСУ, бизнесмен Котловский свою вину отрицал, считая, что три подруги его оговорили с целью вымогательства.

"Обвиняемый подтверждал, что был на яхте, и даже то, что пил алкоголь, – говорит следователь Нахшунов. – Но считал, что подруги сами спровоцировали скандал, чтобы заработать на нем. Однако в суд мы вышли с серьезными доказательствами вины Котловского: скорая помощь зафиксировала у потерпевших телесные повреждения, показания девушек подтвердили не заинтересованные в деле свидетели – например, работники станции, где бизнесмен заправлял яхту, которые слышали, как разгорелся конфликт из-за того, что мужчина спрятал их сумки и отказывался их выпускать, и т.д.".

Суд над Котловским проходил в закрытом режиме (из-за сексуальной подоплеки обвинения). Несколько месяцев заседания не велись, так как суд ждал результаты экспертизы, отразившей психическое состояние бизнесмена. 

На днях в деле наконец была поставлена точка. Обвинения в покушении на изнасилование и действия сексуального характера в адрес Котловского в суде не подтвердились. На его долю остались только незаконное лишение свободы с применением оружия и оставление в опасности. 

В итоге бизнесмен и девушки помирились. Важно отметить, что обязательное условие примирения – раскаяние подсудимого и заглаживание причиненного вреда всем жертвам: как морального, так и материального.

Закрыть