Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Блогер Евгений Кочанов: Мой журнал – про Санкт-Петербург и окрестности

Евгений Кочанов рассказал, как блог разно­образит жизнь, об учас­тии в блогомарафоне "Городской маршрут Петербурга" и о донорстве.

Блогер Евгений Кочанов рассказал, как блог разно­образит жизнь, об учас­тии в блогомарафоне "Городской маршрут Петербурга" и о донорстве. Евгений Кочанов трудится в компании – провайдере мобильного Интернета, снимает свои прогулки по Петербургу и выкладывает их в Живом журнале. Псевдоним zydog.

"Петербургский дневник": О чем твой журнал, когда ты стал блогером и что означает твой ник?

Евгений Кочанов: Мой журнал – про Санкт-Петербург и окрестности, про все то, что привлекло мое внимание в городе и рядом. Формально в Живом журнале я уже достаточно долго – зарегистрировался в апреле 2008 г. Но первый серьезный пост написал только весной 2013-го. Изначально завел ЖЖ как хранилище фотографий. Потому и выбрал ничего не значащий ник – просто благозвучная для меня комбинация букв, которую я как-то услышал на одном их занятий военной кафедры университета. А теперь, когда с темой определился, взял себе еще один позывной – Петербург.жж.рф.

"Петербургский дневник": Ты выбрал такую глобальную и масштабную тему – Петербург и архитектура.

Евгений Кочанов: Санкт-Петербург – большой и очень разный. Если поставить себе цель, то почти каждый день можно находить в нем что-то интересное и новое. Эта мысль отчетливо сформировалась у меня на рубеже 2012 и 2013 гг. В новогоднюю ночь я пообещал самому себе больше путешествовать по городу и окрестностям. А желание описывать свои поездки пришло через несколько месяцев со стартом блогомарафона. Конкурс дал мне отличный заряд мотивации, который, к счастью, до сих пор не иссяк.

"Петербургский дневник": Расскажи про него подробнее.

Евгений Кочанов: С блогомарафона и начался мой переход из читателей в писатели. Сначала написал несколько пробных постов, в которых повспоминал о маршрутах своего детства и юношества. 

А потом появилась идея прокатиться в одно из самых необычных мест Санкт-Петербурга – на Канонерский остров. По пути заснял, как меняются виды из окна: сначала многоэтажки спального Приморского, потом преимущественно советская архитектура Черной Речки, прекрасный модерн Петро­градки, историчес­кий центр, хмурые индустриальные окраины Обводного канала и, наконец, портовые районы Канонерского и Гутуевского островов. По пути не только отмечал архитектуру, но и фиксировал особенности маршрутов общественного транспорта. Потом написал еще несколько текстов для конкурса, но этот, пожалуй, самый любимый!

"Петербургский дневник": Какова цель твоего журнала и на что ты рассчитываешь, выделяя ему время: заработать, стать популярным или что-то еще?

Евгений Кочанов: В первую очередь это хобби, которое тешит мое самолюбие. Очень приятно, что мои тексты, фотографии, маршруты приносят пользу – кто-то просто открывает для себя новое, а кто-то отмечает интересные места для грядущей поездки в Петербург! 

С другой стороны, блог – очень хороший стимул для саморазвития: есть только один способ научиться хорошо фотографировать – это снимать, снимать и еще раз снимать. Каждая вылазка за материалом для поста дает отличный повод попрактиковаться в фотосъемке.

"Петербургский дневник": При этом у тебя в журнале много собственных фотографий петербургских котиков (как ты их называешь – котанов).

Евгений Кочанов: Они мне просто нравятся! И не мне одному. Практика показала, что посты с котиками собирают больше комментариев и лайков.

"Петербургский дневник": А чем ты занимаешься на своей основной работе и имеет ли она отношение к Сети?

Евгений Кочанов: Имеет самое прямое отношение. Работаю в компании – операторе мобильного Интернета, в дежурной службе. Следим, чтобы сеть не ломалась, вела себя прилично. Кстати, для ведения блога работа очень удобная – сменный график позволяет больше времени уделять исследованию города и написанию постов.

"Петербургский дневник": А донорство крови, о котором ты иногда пишешь, – это что для тебя?

Евгений Кочанов: Донорство мне просто нравится! Я, как сдам кровь, испытываю двойной подъем. Духовный – из-за того, что сделал доброе дело, возможно, даже спас чью-то жизнь. И физический – упавшее кровяное давление дает чувство легкой эйфории напополам с приятной сонливостью. Пытаюсь этими двумя аргументами друзей и коллег завлечь, но получается пока так себе. Очень уж много предрассудков у людей на эту тему!

Закрыть