Ученые Челябинского университет исследуют фрагменты метеорита, найденные в озере Чебаркуль

Министр радиационной и экологической безопасности Александр Галичин сообщил, что ученые уже сделали описание обнаруженных фрагментов и взяли образцы проб для дальнейшего детального обследования.

Екатеринбург, 1 октября. Ученые Челябинского государственного университета исследуют восемь фрагментов метеорита, поднятых со дна озера Чебаркуль. Мероприятия по подъему объектов были организованы Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.

Как сообщил министр радиационной и экологической безопасности Александр Галичин, ученые уже сделали описание обнаруженных  фрагментов и взяли образцы проб для дальнейшего детального обследования.

Директор центра проектного управления инновациями и экспертизы Челябинского госуниверситета Андрей Кочеров рассказал, что массы фрагментов колеблются от 837 гр до 19,6 кг. При этом четыре объекта "обладают совокупностью внешних признаков, характерных для фрагментов каменного метеорита, в частности для метеорита "Челябинск".

Напомним, первый осколок метеорита, пролежавший на дне озера Чебаркуль с 15 февраля, подняли 25 сентября.

Отметим, что по всей Челябинской области собрано около 400 кг мелких фрагментов метеорита. Считается, что основная часть метеорита находится на дне озера Чебаркуль.

Это подтверждают и аномалии магнитного поля, которые наблюдаются на дне озера. Магнитную съемку дня озера Чебарукуль в марте провели ученые Уральского федерального  университета.

Взрыв и разлетающиеся осколки 15 февраля видели местные рыбаки. Был обнаружена огромная полынья диаметром около 8 м.

Между тем от падения обломков метеорита в Челябинской области  пострадали 1,2 тыс. человек. По словам главы области Михаила Юревича, ущерб оценен в 1 млрд рублей.

Видео: ОГУ"Поисково-спасательная служба Челябинской области"