Каждому пользователю - свой интернет, или Яндекс начинает глобальный проект "Атом"
Москва, 2 октября. Яндекс создает новую платформу для вебмастеров под названием "Атом". Она призвана помочь создателям сайтов сделать свои ресурсы более релевантными для пользователей.
О создании этой платформы Яндекс сообщил на конференции YaC. В статье, которая опубликована в официальном блоге компании, говорится о том, что текущей задачей интернета становится его персонализация.
Яндекс исследует поведение каждого человека в интернете, и обладает достаточными ресурсами, чтобы предсказывать, что каждому человеку будет интересно. Для этих целей служат технологии Матрикснет и Крипта. Эта концепция уже начала реализовываться в сервисе "Острова".
Так, частным примером персонализации может служить определение местоположения человека и выдача в результатах поиска запросов, относящихся к региону, в котором пользователь проживает.
Однако Яндекс ставит перед собой более масштабные задачи, чем просто персонализация собственного сайта. Целью платформы "Атом" является персонализация других сайтов в сети интернет.
"Футбольный болельщик идёт на сайт спортивных новостей узнать, как сыграла его любимая команда, но видит все новости спорта. Девушка хочет купить в интернет-магазине платье для выпускного, а ей предлагают весь ассортимент. Посетитель музыкального сервиса хочет послушать Земфиру, но видит на главной странице топ во главе с Нюшей", - так описывается в блоге Яндекса существующая проблема.
Поэтому Яндекс призывает вебмастеров поучаствовать в создании платформы "Атом" и предлагать свои идеи.