Со дна озера Чебаркуль подняли гигантский кусок метеорита весом больше полутонны

Самый большой осколок метеорита удалось поднять со дна озера Чебаркуль. Находка водолазов весит более 500 кг, правда, во время операции, он раскололся на три части.

Вытащить гигантский обломок челябинского метеорита удалось лебедками, сообщает РИА "Новости". Изначально его вес оценивался в 200 кг, но находка оказалась больше и тяжелее.

Накануне участники операции "Язь" заявили, что самый большой найденных до этого осколок метеорита обнаружен на дне озера Чебаркуль, но поднять находку не дает сильный шторм.

Сегодня операцию по подъему фрагментов небесного тела удалось завершить. Ранее сообщалось об изучении 12 осколков. Вес самого крупного обломка – 21,5 кг, самый маленький весил 837 граммов.

"Рентгеноструктурный анализ подтвердил, что четыре из восьми первых объектов, поднятых со дна озера Чебаркуль, действительно являются фрагментами метеорита „Челябинск“. Остальные – это горные породы, характерные для данной местности",  - рассказал директор Центра проектного управления инновациями и экспертизы ЧелГУ Андрей Кочеров.

Исследователи продолжают изучение фрагментов, сообщили в министерстве по экологической и радиационной безопасности челябинской области. "Кора плавления и структурные особенности, характерные для метеорита, имеет только один образец с массой 3.9 кг", - заявил Кочеров.

Первый осколок челябинского метеорита, пролежавший на дне озера Чебаркуль с 15 февраля, был поднят на поверхность 25 сентября. Его удалось найти в рамках операции "Язь".

Напомним, до сих пор ученые находили только мелкие осколки челябинского метеорита. Считалось, что его основная часть покоится на дне озера Чебаркуль. И эти ожидания оправдались с лихвой.

Взрыв и разлетающиеся осколки 15 февраля видели местные рыбаки. Был обнаружена огромная полынья диаметром около 8 м. Напомним, от падения обломков  метеорита в Челябинской области  пострадали 1,2 тыс. человек. По словам главы области Михаила Юревича, ущерб был оценен в 1 млрд рублей.