Большой астероид может упасть на Землю в 2032 году

Астрономы Крымской астрофизической обсерватории обнаружили в космосе 400-метровый астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей. Сообщает РИА “Новости” со ссылкой на материалы Центра малых планет и астероидного подразделения НАСА.

Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба. Фото были сделаны в Крымской обсерватории 12 октября. После чего, открытие было подтверждено российскими обсерваториями "Ка-Дар" и МАСТЕР (ГАИШ МГУ) в Бурятии, а также астрономами из Италии, Британии и Испании.

Небесное тело, размер которого составляет около 410 метров, отнесли к классу потенциально опасных астероидов (PHA), поскольку минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,012 астрономической единицы (1,7 миллиона километров). В число PHA включают тела, у которых это значение меньше 0,05.

Кроме того, предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года этот астероид с относительно высокой вероятностью может столкнуться с Землей.

Сила взрыва в случае падения 2013 TV135 на Землю оценивается в 2,5 тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте.