Яндекс.Метрика
  • Тамара Панченко

В Петербурге парк новых вагонов "НеВа" увеличится на 18 единиц

На зеленой ветке метрополитена, которая соединяет Невский район с Василеостровским, был пущен новый состав "НеВа".

На зеленой ветке метрополитена, которая соединяет Невский район с Василеостровским, был пущен новый состав "НеВа".

Это современный электропоезд, который должен со временем сменить устаревшие составы, отслужившие на линиях более 40 лет.

Невско-Василеостровская линия была выбрана не случайно. Еще десятилетие назад, когда только планировалось обновление подвижного состава, эта ветка была самая не загруженная вагонами. Сейчас причина изменилась. Наметились перспективы развития этой линии метро.

По словам Андрея Павлова, заместителя генерального директора Санкт-Петербургского Метрополитена, принято решение о продлении зеленой ветки до улицы Савушкина и строительства станции метро "Новокрестовская" к 2018 году, в частности к Чемпионату Мира по футболу. Именно поэтому обновление вагонов начали именно здесь.

"Если станция на улице Савушкина будет пущена до конца 2018 года, нам потребуется 396 вагонов нового поколения", - сказал Андрей Павлов.

Пока в наличии есть только три поезда "НеВа", но уже в этом году парк новых вагонов увеличится на 18 единиц.

Интерьер нового поезда существенно отличается от привычного. Здесь более просторно, блестящие хромовые ручки по всему периметру салона, есть кондиционер, вагон не качает и меньше шума - то есть все те удобства для пассажиров, которых не было раньше. По-новому устроена и кабина, а также управление составом.

Как рассказал Юрий Румянцев, машинист-инструктор, управление более продумано, стало удобным, в кабине есть камера видеонаблюдения, дисплей с сенсорной панелью.

"Каждому машинисту, который будет управлять новым составом, дается три дня на подготовку. Обкатака и испытания новых вагонов проводятся по ночам", - сказал Юрий Румянцев.

Сейчас своей очереди в депо "Невское" ждут еще два состава "НеВа", они выйдут на линию уже в следующем году.

По словам Андрея Павлова, на данный момент в метрополитене эксплуатируется чуть более 1 тыс. 620 вагонов, из них около 50% тех, которым пора на пенсию. Их срок службы подбирается к 40 годам, а это предельный возраст (к слову, вагоны НеВа должны служить не менее 50 лет, что оправдывает их весьма высокую цену в 360 млн. рублей за штуку).

"Потенциально все они (отслужившие вагоны - ред.) требуют замены, - сказал Андрей Павлов, - мы ежегодно проводим программу обновления.

В прошлом году было приобретено 52 вагона, в этом году 88, в том числе мы должны получить 18 вагонов нового поколения по проекту "НеВа". В следующем году цифра планируется не ниже, чем в этом году - около 80".

Вагоны НеВа изготавливаются на совместном российско-чешском предприятии, которое организовано на базе Кировского завода. Оно реализует контракт на поставку 54 вагонов нового поколения для Петербургского метрополитена.

Общая стоимость этого контракта, как сообщили в пресс-службе "Кировского заводе", составляет 3,2 млрд рублей. С начала 2013 года метрополитен получил 3 поезда, тестирование одного из них состоялось летом нынешнего года. Третий по счету состав передавали в октябре на станции метро "Автово". В настоящее время заканчивается изготовление еще двух поездов нового поколения.

Закрыть