Яндекс.Метрика
  • Татьяна Бурдицкая

Молодой нелегал из Средней Азии расстался с жизнью из-за машины

Убийство произошло в начале лета этого года. Девятого июня в дежурную часть полиции одного из сел Ленинградской области поступил звонок о том, что недалеко от кладбища лежит труп мужчины.

Убийство произошло в начале лета этого года. Девятого июня в дежурную часть полиции одного из сел Ленинградской области поступил звонок о том, что недалеко от кладбища лежит труп мужчины. Обнаружил тело спортсмен, занимавшийся ходьбой по утрам. Не успели оперативники доехать до места, как в дежурку снова отзвонились – на сей раз о трупе сообщил таксист, привезший жительницу села на кладбище.

Погибший оказался молодым мужчиной, без документов и прак­тически без одежды. На теле было два огнестрельных ранения – в ногу и голову. Немного позже выяснилось, что убитый – выходец из Средней Азии, последний год живший в Петербурге со своим братом. В Северную столицу он приехал на заработки, в городе остался нелегально. Родители молодого человека жили в Средней Азии, в Петербурге же у него была любимая девушка. Трудился парень в сфере ЖКХ, а еще подрабатывал где придется – в том числе и частным извозом на «Мерседесе» брата. Извоз его и погубил.

По предварительным данным Следственного комитета по Ленинградской области, в день своей смерти мигрант тоже таксовал. Вечером он звонил брату, выяснял у него, как доехать до Сестрорецка. А после этого пропал.

Поиски вывели следствие на двух весьма колоритных граждан 55 и 37 лет. Оба ранее неоднократно отбывали срок. Характеры у обоих не сахар. Старший – жесток и изворотлив, младший – аферист. 55-летний Иван Петров (имя в интересах следствия изменено) за решеткой провел едва ли не большую часть жизни: за убий­ство, грабежи, разбои. 37-летний Вячеслав Антонов (имя изменено) тоже побывал в тюрьме: за кражи, мошенничества и покушение на убийство. Собственно, в колонии они и познакомились. Подружились и, освободившись, продолжали общаться. После тюрьмы не работали. На что жили? Вроде (сейчас следователи проверяют эту информацию) умудрились каким-то образом набрать кредиты. Погасить же их решили преступным способом.

По предварительным данным, в день убийства Антонов собирался навестить Петрова. Поймал частника – за рулем сидел выходец из Средней Азии. В дороге мужчины разговорились, и у Антонова появилась идея: машину можно отобрать. Куда ее сбыть – не было проблемой (учитывая уголовное прошлое и связи Петрова и Антонова в криминальном мире).

Как рассказывают в Следственном комитете по Ленобласти, дальше дело, скорее всего, обстояло так. Доехав до дома Петрова, Антонов попросил водителя подождать его у подъезда – мол, надо будет еще поездить. А сам поднялся наверх и предложил Петрову план наживы. Тот план одобрил. Правда, сначала убивать водителя никто вроде не собирался. Преступники хотели только машину отобрать. Почему планы изменились, пока неизвестно. Может, водитель начал сопротивляться и шуметь, может, хотел сбежать (в пользу этой версии говорит рана на ноге). А может, просто решили не оставлять свидетеля.

Так или иначе, сев в машину, Антонов и Петров велели водителю ехать в Тосненский район. По дороге попросили остановить машину – мол, по нужде сходить требуется. Шофер клиентов послушал, затормозил. И расстался с жизнью.

Застрелив мигранта, как предполагает следствие, убийцы оттащили тело немного в сторону в лесок и уехали. Прятать труп было некогда: светало, по дороге начинали ездить машины и ходить люди.
Автомобиль Антонов и Петров благополучно продали. Покупатель перепродавать ее не стал – разобрал на запчасти. Когда следствие обнаружило украденное авто, с него уже срезали крышу, колеса открутили, вынули мотор. Собственно, опознать автомобиль удалось только по некоторым особым приметам.

Следствие еще продолжается, но оба подозреваемых уже задержаны. Один из них активно сотрудничает с правоохранительными органами, второй пока молчит, не давая никаких показаний. На днях обоим будет предъявлено обвинение.

Закрыть