В Петербурге работали угонщики высокой квалификации
Переделанные преступниками машины-двойники продавались даже в автосалонах.
Эта история началась, когда примерно 2 года назад в полицию начали обращаться горожане с заявлениями о пропаже иномарок. Машины, конечно, искали, но в основном безуспешно. А зимой прошлого года оперативники получили информацию: в Петербурге орудует хорошо организованная группа угонщиков со своей иерархией и четким распределением ролей.
Как рассказывают в Главном следственном управлении по Санкт-Петербургу, в группу входили шестеро мужчин. Все так или иначе были связаны с автомобильной сферой. К примеру, главарь – Антон Сергеев (имя в интересах следствия изменено) – машины знал и любил с детства: его отец был председателем гаражного кооператива и часто брал сынишку с собой на работу. Повзрослев, Антон какое-то время зарабатывал на перепродаже авто: покупал подержанную машину, ремонтировал и перепродавал с выгодой. Еще один член банды – Дмитрий Баранов (имя также изменено) – бывший сотрудник ГИБДД, уволившийся из правоохранительных органов несколько лет назад. Почему это произошло, доподлинно неизвестно, однако заявление он написал с формулировкой "по собственному желанию". Следствие предполагает, что причиной ухода стал конфликт с руководством из-за пристрастия Баранова к незаконной наживе.
Остальные члены группы были автомастерами разной специализации. Сергеев завязал с ними знакомства, когда занимался легальной перепродажей машин. С Барановым же он жил по соседству.
Работали угонщики, как рассказывают следователи, по отработанной схеме. Сначала покупали с рук документы на разбитые и не подлежащие восстановлению машины (владельцы нередко продают их через Интернет по бросовым ценам – 5-7 тыс. рублей). Затем ездили по городу и искали подходящий по марке, цвету и другим параметрам автомобиль – этим занимался в основном сам главарь. Выбрав подходящий вариант, дожидались, пока владелец поставит машину на сигнализацию, и в этот момент перехватывали сигнал специальным оборудованием. Когда хозяин иномарки уходил домой, угонщики (как правило, это были Баранов с подельником) отключали сигнализацию, открывали машину и уезжали на ней. Кстати, иногда, если перехватить сигнал не удавалось, угонщики разбивали форточку заднего стекла – таким образом тоже можно попасть в салон, а затраты на установку новой форточки не так велики. Кроме того, разбитая форточка в случае остановки машины сотрудниками ГИБДД привлечет меньше внимания, чем все стекло целиком.
Но сразу на переделку автомобиль не отгоняли. Сначала его оставляли где-нибудь в городе. Как поясняют в Главном следственном управлении по Санкт-Петербургу, это делалось для того, чтобы, если на машине установлен датчик GPS, его нашли на улице, а не в гараже. Когда по прошествии нескольких дней владелец не находил свое авто, его перегоняли в гараж на переделку регистрационных номеров.
Как выяснило предварительное следствие, у угонщиков была и своеобразная "крыша".
В частности, в день угона Антон Сергеев уточнял, где стоят посты ДПС, чтобы "подчиненные" могли по возможности их объехать, не привлекая лишнего внимания.
Работали угонщики профессионально. Покупая документы для будущего двойника, они приобретали заодно и часть детали, на которой выбит оригинальный регистрационный номер. А затем не просто перебивали номера, а вырезали из угнанной машины часть детали, содержащую номер, и приваривали купленную. После этого выставляли автомобиль на продажу на сайтах объявлений.
Покупатели зачастую даже не подозревали, что с машиной что-то нечисто. Качество переделки было настолько высоким, что позже, когда одна из обработанных и перепроданных машин была найдена, оказалось, что владелица купила ее в автосалоне!
Сейчас пятеро из шести членов группы задержаны и находятся под стражей. Одному все же удалось скрыться, он объявлен в международный розыск.