Яндекс.Метрика
  • Александр Лобановский

Петербуржцы выберут будущее Северной столицы

В Санкт-Петербурге началась общест­венная экспертиза проекта Стратегии социально-экономического развития до 2030 г. Петербург должен стать комфортным, "умным", высоко­технологичным.

В Санкт-Петербурге началась общест­венная экспертиза проекта Стратегии социально-экономического развития до 2030 г. Петербург должен стать комфортным, "умным", высоко­технологичным.

Первичный проект стратегии и аналитические материалы опубликованы на сайте www.spbstrategy2030.ru. Все желающие могут не только ознакомиться с ними, но и принять участие в обсуждении.

Каким будет Петербург?

Желаемое будущее города через 15-20 лет авторы стратегии формулируют так: "Санкт-Петербург – вторая столица России и самый комфортный в стране мегаполис для проживания". Кроме того, это образец высокоразвитого европейского города современного уклада, "умный" город. 

Численность постоянного населения петербургской агломерации к 2030 г. составит не более 6,5 млн человек, говорится в проекте стратегии. Средняя продолжительность жизни не менее 78 лет, рождаемость – минимум на 0,5% выше среднероссийской. Состав населения многонационален, при этом созданы условия для эффективной адаптации мигрантов. 

По основным характеристикам качества жизни, таким как здоровье, семейная жизнь, общественная жизнь, материальное благополучие, политическая стабильность и безопасность, уровень занятости, политические и гражданские свободы, гендерное равенство, Санкт-Петербург должен достичь позиций европейских городов, таких как Барселона, Милан, Гамбург. 

Планируется, что Санкт-Петербург прочно займет позиции региона – лидера в сфере образования, фундаментальной и при­кладной науки, культуры, спорта. Также это будет безопасный, благоустроенный, зеленый, чистый мегаполис. 

Пространство города созда­тели стратегии предлагают сформировать по полицентрическому принципу. Таким образом, в Санкт-Петербурге будут функциони­ровать разнообразные общественные, деловые, обслуживающие центры различного уровня и профиля. 

Производственные территории разместятся главным образом на периферии города. Все территории и объекты обеспечат необходимой инженерной и социальной инфраструктурой. Строительство жилья и размещение населения территориально при­близят к создаваемым рабочим местам, что ограничит необходимость ежедневного перемещения большинства населения на дальние расстояния. Спальные рай­оны постепенно модернизируются. Их полностью обеспечат социальной, общественно-досуговой, торговой инфраструктурой.

Общественный транспорт будет активно развиваться. При этом вырастет сеть автомобильных дорог непрерывного движения. Но авторы стратегии не скрывают, что обслуживание и хранение личного автотранспорта для большинства жителей будет относительно дорогим. 

Слово о центре

Исторический центр города в основном превратят в пешеходные зоны, въезд автотранспорта, кроме общественного, ограничат. Парковка будет запрещена или существенно ограничена.

Исторический центр согласно стратегии должен выполнять преимущественно культурно-досуговую, туристическую, торговую, представительскую функции. 

При этом общее количество прибывающих в Санкт-Петербург туристов составит около 20 млн в год.

В структуре экономики Санкт-Петербурга треть составят продукция, работы, услуги, созданные сектором "экономики знаний". Не менее 25% производимой продукции даст высокотехнологичный реальный сектор.

Власть станет прозрачна и подотчет­на населению, представители гражданского общества будут активно вовлекаться в процесс подготовки и принятия решений, касающихся вопросов социально-экономического развития города, говорится в проекте.

Все желающие могут оставить свои предложения по проекту до 5 декабря 2013 г. "Участие жителей города особенно важно в вопросах выбора его будущего. Мы приглашаем всех – и экспертов, и простых горожан – высказаться по поводу подготовленного проекта стратегии", – говорит председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Анатолий Котов.

Закрыть