Яндекс.Метрика

Эйфман указал на "болевые точки" "российской балетной действительности"

Художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман считает, что сегодня необходим государственный заказ, который бы сбалансировал потребности театров и возможности балетных школ.

Художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман, комментируя назначение артиста Николая Цискаридзе исполняющим обязанности ректора Академии русского балета имени Вагановой, отметил, что "наблюдая за тем, какие страсти разгорелись в связи с этим назначением, я понимаю, что любой мой комментарий вызовет любовь ко мне одних и ненависть других".

"Но и "те", и "другие" - мои коллеги, друзья", - заявил Эйфман, добавив, что лучше даст личную оценку современному хореографическому образованию в России.

По мнению Эйфмана, балет – один из немногих видов искусства, с которым Россия ассоциируется в мире. 

"Триумф русского балета в конце XIX века, его расцвет в советский период превратили нашу страну в балетную державу. Но сегодня мы сталкиваемся с проблемами, разрушающими наше искусство", - отмечает худрук Санкт-Петербургского государственного академического театра балета.

По словам Эйфмана, одной из "болевых точек" "российской балетной действительности" является то, что "никто сегодня не изучает проблему кадрового дефицита артистов балета".

"Необходим государственный заказ, который бы сбалансировал потребности театров и возможности балетных школ, - считает Эйфман. - Не менее тяжелая ситуация сложилась с хореографами... Высшим достижением театров считается приглашение западных балетмейстеров, которые перенесут на наши сцены что-то из своих старых балетов. Я не осуждаю сам факт приглашения западных хореографов. Но где следующие за нами поколения хореографов отечественных? Они не появятся без нашей поддержки, без специальной государственной программы".

"Государство вкладывает сегодня большие средства в наши театры, - отметил Эйфман. -  2 сентября этого года мы открыли в Санкт-Петербурге  Академию танца, где будем решать не только профессиональные задачи – подготовки универсальных артистов балета нового поколения – но и социальные. Будем привлекать к обучению талантливых детей-сирот, детей из неблагополучных семей, приобщим их к высокому искусству и поможем прожить счастливую творческую жизнь. Я несу личную ответственность за доверие города и вложенные в этот проект деньги. Но есть в нашей балетной державе проблемы государственного уровня и они - неотложные".

По его мнению, нужно создать при Министерстве культуры комиссии, которая провела бы анализ сложившейся ситуации в отечественном балете и выработала комплекс мер по ее преодолению. 

Напомним, в конце октября текущего года Минкультры РФ объявило о назначении Цискаридзе ректором Академии русского балета им.Вагановой в Петербурге. Преподаватели Академии русского балета им. Вагановой, в свою очередь, направили российским властям открытое письмо с требованием пересмотреть данное решение.

Письмо подписали около ста человек, в нем, в частности, говорится, что "последнее кадровое решение министерства культуры России в лице министра Владимира Мединского и его заместителя Григория Ивлиева о кардинальной смене руководства Академии русского балета вызывает крайне негативную оценку коллективов балета Мариинского театра и Академии русского балета".

В направленном властям письме отмечается, что, по мнению коллектива, это кадровое решение ошибочно и поспешно.

Закрыть