Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

Александр Сачок: Ворота города под надежной охраной

О специфике работы Санкт-Петербургского линейного управления МВД России на транспорте рассказывает его начальник полковник полиции Александр Сачок.

О специфике работы Санкт-Петербургского линейного управления МВД России на транспорте рассказывает его начальник полковник полиции Александр Сачок.

"Петербургский дневник": Насколько широко простирается зона ответственности вашего управления?

Александр Сачок: Мы обеспечиваем безопасность и поддерживаем общественный порядок на Московском и Ладожском вокзалах. Также в зону нашего обслуживания входит территория около 600 км. По центральному ходу – до Малой Вишеры, и по северному ходу – до Волховстроя. Службу на всех этих участках несут порядка 500 человек. Подразделение, конечно, большое, но и зона нашей ответственности одна из самых сложных. Московский вокзал – это ворота города, поэтому все культурно-массовые мероприятия проходят через Московский вокзал. А это и центр, и связь с Москвой, и поезда "Сапсан". Только в этом году на нашей территории прошло 190 общественно-массовых и культурных мероприятий. В основном это футболы, хоккеи. Наши сотрудники обеспечивали безопасность и на экономическом форуме, и на саммите G20, и на Универсиаде в Казани.

Занимаемся мы и сопровождением поездов. К примеру, в сутки только на Московский вокзал приходит порядка 60 пар поездов дальнего следования и 80 поездов пригородного сообщения. За сутки проходит от 20 до 50 тыс. пассажиров в зависимости от времени года.

Треть раскрываемых нами преступлений составляют кражи, 25% - выявление наркотиков. Если несколько лет назад кражи в поездах происходили по 3-4 в день, то сейчас их число значительно сократилось. А это результат той профилактики, которая ежедневно проводится сотрудниками транспортной полиции.

"Петербургский дневник": Где чаще совершаются преступления – в поездах, прибывающих на Московский и Ладожский вокзал или на самих вокзалах?

Александр Сачок: На вокзалах. При этом следует отметить, что за последние 5 лет нам удалось значительно сократить их число. Также необходимо учитывать и то, что часто человек не сразу замечает, что в отношении него совершено противоправное деяние. Например, кошелек у пассажира крадут в метро, а обнаруживает он это только на вокзале. То же самое происходит и с поездами. Некоторые поезда идут несколько суток, в течение которых и может произойти кража, а обнаружит гражданин ее только здесь - на вокзале, обращается к стражам порядка тоже уже здесь. Следовательно, и расследование переходит к нам. Даже если с пассажиром что-то случилось в Москве, а он обнаружил пропажу уже в "Сапсане", который идет без остановок, занимаются расследованием наши следователи и дознаватели. Кстати, что касается фирменных поездов "Сапсан", то они у нас сопровождаются абсолютно все.

"Петербургский дневник": А вообще в самих "Сапсанах" совершались когда-либо преступления?

Александр Сачок: Было такое. Год назад члены международной преступной группы из Колумбии, специализирующейся на краже ювелирных изделий, совершили кражу крупной партии украшений у пассажиров, следующих в Москву. Но с помощью проведенного нами анализа, записей с камер видеонаблюдения мы колумбийских воров вычислили и в итоге были арестованы 12 человек, многих из которых уже осудили.

"Петербургский дневник": Но, в целом, в "Сапсане" безопасно в плане криминальных проявлений?

Александр Сачок: Как я уже сказал, эти поезда сопровождаются нарядами из числа сотрудников транспортной полиции. Да и зал досмотра на "Сапсаны" практически как в аэропорту. Все просвечивается, вещи осматриваются. В плане безопасности принимаются очень серьезные меры. Плюс видеонаблюдение в самом поезде и на платформах. И весь перегон от Санкт-Петербурга до Москвы оборудован камерами видеонаблюдения. И это касается не только пути следования "Сапсана", но и всего центрального хода. Все мониторится из центра, который находится на вокзале и видно любое движение. Если кто-то подходит к объектам железнодорожного полотна, сразу же срабатывает система, работающая и в ночное время. Диспетчер тут же сообщает полицейским, а они выдвигаются на проверку. Бывает, что это просто несовершеннолетние гуляют, а бывает, что и хищение удается предотвратить. К слову, буквально пару недель назад задержали организованную группу. Они похищали реле, включающие светофоры. Похитители действовали ночью. К месту столбов, на которых установлены блоки с реле, они приезжали на машине или на последней электричке. Потом фомкой вскрывали блок и вытаскивали из него 10-15 реле. Это у них занимало минут пять. Потом сдавали реле как цветной металл по 1-2 тыс. рублей за штуку. А что такое вытащенное реле? Естественно, срабатывает сигнализация, поезд останавливается, происходят задержки в движении поездов и так далее. Можете себе представить, практически на всех перегонах в засаде, независимо от погоды, наши сотрудники ждали, когда злоумышленники появятся и при первой же возможности задержали причастных к хищению лиц.

"Петербургский дневник": Как вы оцениваете уровень подготовки и профессионализма сотрудников линейного управления?

Александр Сачок: Все сотрудники - настоящие профессионалы своего дела. В начале года некомплект был порядка 60 человек, тем не менее недоукомплектованность не сильно влияла на оперативную обстановку. Сейчас мы практически полностью укомплектованы. А вообще наши следователи расследуют самые различные преступления. Я считаю, что те следователи, которые проходят опыт работы на Московском вокзале, потом смело могут работать в любом другом подразделении. На данный момент у нас работает очень много опытных сотрудников. Самое главное, чтобы в коллективе был хороший морально-психологический климат, тогда он будет работать слаженно, а каждый сотрудник ежедневно сможет оттачивать свой профессионализм.

"Петербургский дневник": Одно из главных направлений – борьба с наркотиками, какие меры ведутся в этом направлении?

Александр Сачок: И здесь нашему подразделению есть чем гордиться. В этом году из незаконного оборота наркотиков изъято больше 13 кг тяжелых наркотиков. Таким образом, только благодаря нашей работе огромное количество запрещенных в обороте препаратов не дошли до потребителя. Более того, мы создали даже целое отделение, которое занимается противодействию незаконному распространению наркотиков и оружия.

"Петербургский дневник": А оружия много перевозят?

Александр Сачок: В основном, мы задерживаем так называемых черных следопытов, которые "выкапывают" оружие времен ВОВ. Копатели в большинстве случаев перевозят его из Мги с целью продажи или личного использования. Отмечу, что с каждым годом такого оружия становится меньше. За 9 месяцев этого года нами перехвачено около 60 единиц, включая боеприпасы.

"Петербургский дневник": Насколько эффективны современные технические внедрения в работу транспортной полиции, к примеру, камеры видеонаблюдения?

Александр Сачок: Большой плюс профилактики заключается в том, что территория Московского вокзала практически вся находится под видеонаблюдением. К примеру, сейчас здесь размещено порядка 120 камер видеонаблюдения. В том числе благодаря им раскрывается большое количество преступлений. Ну и хаотичные преступления, такие как грабежи, можно мгновенно выявить и раскрыть с помощью камер, качество съемки с которых позволяет установить даже паспортные данные. С мониторингового центра сигнал тут же поступает сотрудникам, и они принимают все необходимые меры.

"Петербургский дневник": Что вы можете сказать о состоянии оперативной обстановки на Московском и Ладожском вокзалах?

Александр Сачок: В настоящий момент криминогенная обстановка остается стабильной. Иными словами можно сказать, что сейчас на двух главных вокзалах города граждане могут себя чувствовать в безопасности. Если раньше в тех же пригородных поездах в день совершалось по 2-3 грабежа, то сейчас подобные проявления сократились до минимума. Здесь большую роль играет полицейское сопровождение и сотрудники уголовного розыска, которые контролируют ситуацию в электричках. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что ездить в пригородных электропоездах даже в вечернее время безопасно. Если что-то происходит, мы реагируем очень быстро: практически на каждой станции у нас есть свои пункты полиции.

"Петербургский дневник": Какие меры принимаются на вокзалах в плане противодействия терроризму?

Александр Сачок: Я уже говорил о видеонаблюдении, но кроме того, и это, пожалуй, основное – постоянные учебные тренировки. Одним словом, действуем по принципу "тяжело в ученье, легко в бою". Здесь для нас главное - выработать слаженное взаимодействие всех внутренних служб и подразделений вокзала. Все это делается с целью закрепления алгоритма действий при обнаружении какого-нибудь подозрительного предмета. Кроме того, на всех входах на вокзал стоят посты с металлодетекторами. Это также действенное профилактическое средство. Но в любом случае, никогда не стоит забывать, что железнодорожный вокзал – это зона повышенной опасности. И по большому счету на вокзале должны находиться только пассажиры с билетами. А тех, кто находится на нашем объекте обслуживания "без дела", опытные сотрудники полиции и охранного предприятия вычисляют сразу и уже ведут за такими повышенное наблюдение.

"Петербургский дневник": А как вы взаимодействуете с сотрудниками охранных предприятий?

Александр Сачок: У нас наложено достаточно тесное сотрудничество. Зачастую обеспечение правопорядка и безопасности на вокзале осуществляется на постоянной основе. Ежедневно они заступают на службу в составе 10-15 человек. Наша совместная работа приносит значимые плоды в решении общих задач.

"Петербургский дневник": Как осуществляется борьба с несанкционированной торговлей в поездах и на вокзалах?

Александр Сачок: Безусловно, данное явление существует. Но мы проводим целенаправленную работу по борьбе с подобными правонарушениями. Привлекаем нелегальных торговцев к административной ответственности. Но есть у нас и еще одна мера. Как ни странно, это сами торговцы, а точнее те торговые предприятия, которые заключают договоры с железной дорогой и, соответственно, могут торговать на вполне законных основаниях. Они нам тоже помогают, своевременно сообщая о нелегальных торговцах.

"Петербургский дневник": Может ли человек, сдавший груз в камеру хранения, быть совершенно уверен в его безопасности?

Александр Сачок: Раньше такой уверенности у пассажира не было. И кражи совершались. Но в прошлом году вся система была преобразована и стала полностью электронной. Идет полное фиксирование всех действий сдавшего вещи в камеру хранения. И могу сказать, что за целый год у нас не было ни одной кражи из камеры хранения.

"Петербургский дневник": Готово ли ваше управление к главным футбольным событиям 2017-2018 года?

Александр Сачок: За эти годы уже разработан алгоритм действий, который позволяет полностью контролировать ситуацию, связанную с действиями футбольных болельщиков. Нам помогают коллеги из других управлений и из территориальных отделов полиции. Все поезда с фанатами мы отрабатываем, а также контролируем ситуацию на каждой платформе и, естественно, на вокзалах. Все это приносит свои плоды. Кроме того, в дни, связанные с прибытием футбольных болельщиков, у нас действует запрет на продажу алкогольных напитков и напитков в стекле на вокзале. Уверен, что те методы работы, которые мы выработали за это время, обеспечат необходимый порядок во время Кубка конфедераций и ЧМ-2018.

Закрыть