28 ноября состоится премьера долгожданного российского кинофильма "Курьер из рая". О фильме, а точнее об идее его создания, о нюансах съемочного процесса "Петербургскому дневнику" рассказал автор сценария картины известный петербургский писатель Андрей Кивинов.

"Петербургский дневник": Какие сложности возникали при создании фильма?

Андрей Кивинов: Наверное, о сложностях съемки лучше знает продюсер или режиссер. Я отвечал за сценарную часть, и здесь было много проблем. Начать с того, что повесть "Черный мерин", по которой снимался фильм, вышла в свет в 2006 году. Кстати, "Курьер из рая" ее настоящее название, но издатели настояли на более коммерческом. Несмотря на готовый и понятный сюжет, адаптировать повесть под сценарий оказалось не так просто. Книга написана от первого лица, все поступки героя подкрепляются внутренним монологом. А в кино никакого внутреннего монолога нет.

В результате работа над сценарием шла пять лет. Я откладывал его, потом снова брался. На последней стадии подключился режиссер – Михаил Хлебородов. Многое менялось по ходу съемок, а еще больше на монтаже. Время монтажа побило все рекорды – примерно полтора года. Каждый день. В результате из трех часов материала получился полуторачасовой фильм. По жанру это скорее социальная комедия, без насилия и каких-то особых спецэффектов. История, которая легла в основу книги и фильма, реальная, произошла лет десять назад. Мне рассказал ее приятель. Конечно, кое-что пришлось додумать. Например, создать образ главного героя – такого странного парня, пытающегося жить по правилам. Жизнь по правилам в нашей стране – патология, поэтому поначалу все смотрят на курьера туристической фирмы Артема (имя главного героя), покручивая пальцем у виска, и воспринимают его как неудачника и ненормального.  Но в конечном итоге он выходит победителем, а люди, крутившие пальцем у виска, понимают, что он-то как раз нормальный, а ненормальные они. Это некий "курьер из рая", прилетевший показать нам, как надо жить. Мне кажется, такие истории сейчас просто необходимы. Выражаясь фигурально, наш народ должен понять, что ездить без превышения скорости выгоднее, чем с превышением. Иначе мы никогда не избавимся от венков вдоль обочин. 

"Петербургский дневник": В каких странах и городах снимался фильм?

Андрей Кивинов: Основные съемки проходили в Москве и городе Алексине Тульской области. Это всего сто километров от столицы, но там присутствует атмосфера далекой провинции, в хорошем смысле. Архитектура, природа… Правда, для сцены ночной автомобильной погони пришлось положить новый асфальт, а центральную площадь отреставрировать. Провинция в фильме показана не мрачно-депрессивной, а скорее, светлой, хотя условия жизни там не идеальны и далеки от столичных. Но атмосферу, как известно, создают не стены, а люди. Небольшой эпизод с участием Дени Трехо снимался на Мальте.  

"Петербургский дневник": В фильме задействованы звезды российского кино. Легко ли было убедить их сняться?

Андрей Кивинов: Прежде чем убеждать, проводился серьезный кастинг. Вот многие говорят, что Куценко уже всех достал, что мелькает в каждой картине и тому подобное. Но поверьте – на роль Егора Глазунова (один из основных персонажей ленты) пробовалось огромное количество известных и звездных актеров. Но лучше Куценко не сыграл никто. По книге его персонажу 28 лет, поэтому пришлось изменить сценарий – Гоша намного старше. Он же, прочитав сценарий, согласился сразу. На роль Горохова был сразу утвержден не звездный провинциальный актер, но в последний момент у него что-то случилось, и его заменил Дмитрий Дюжев. Тоже, кстати, после кастинга.   

"Петербургский дневник": Каков бюджет фильма?

Андрей Кивинов: Конкретных цифр я не знаю, но слышал, что по меркам нашего кино – приличный. Например, здесь была снята самая продолжительная ночная автомобильная погоня в истории нашего кино – а это дорогое удовольствие.  

"Петербургский дневник": Будете ли вы в кадре?

Андрей Кивинов: Я снялся в двух эпизодах. Как и в "Каникулах строгого режима", сыграл дежурного полицейского. Но, увы, на монтаже меня вырезали. Во втором эпизоде я стою в общем строю в полицейской форме. 

"Петербургский дневник": Случалось ли что-нибудь забавное на съемках? 

Андрей Кивинов: На площадке я побывал всего один раз. Как раз в Алексине. По сюжету автобус врезался в стену дома и застрял в ней. Если вынуть автобус, дом рухнет, поэтому его там так и оставили, устроив в нем веранду. Декорацию построили осенью, а съемки начались уже в следующем году. И все это время автобус так и торчал из стены. Но жители, не знавшие, что это кино, принимали его за настоящий. Фоткали, выкладывали в сеть. Когда снимался эпизод с участием ритуального автобуса, многие подходили, спрашивали, кто умер, предлагали помощь. Все-таки люди в провинции более душевные. В Москве никто бы не подошел.

 "Петербургский дневник": Известно, что фильм должен был выйти весной. Что помешало?

Андрей Кивинов: Его просто не успевали доделать. Даже сейчас он не готов, работа продолжается. Поэтому создателей можно обвинить в чем угодно, но только не в халтуре и желании "нарубить бабла" по-быстрому. 

 "Петербургский дневник": Чем порадуете в ближайшее время?

Андрей Кивинов: В феврале-марте на широкий киноэкран выйдет еще один фильм, в основу которого также легла моя книга. Лента называется, на мой взгляд, не очень удачно – "Бетон". Экранизация комедийного романа "Псевдоним для героя". У этой картины сложная судьба, она началась сниматься еще в 2008 году. В ней сыграла свою последнюю роль покойная Анна Самохина.

Из прозы – на днях выйдет второй том трилогии "Зона личной безопасности", третий том – в декабре. Это истории из личной жизни сотрудников отдела собственной безопасности полиции. Сериал с одноименным названием будет снимать студия "Дирекция Кино" по заказу Первого канала. Еще один сериал скоро начнет сниматься по заказу НТВ, но, как ни странно, не криминал и не боевик, а авантюрная мелодрама, хоть и с присутствием детективной составляющей. Рабочее название "Максимальный уровень доверия". Сейчас я работаю над сценарием восьмисерийной ленты под названием "Перемена мест". По жанру – сатирическая социальная комедия. И в планах экранизация книги "Пурга" -  новогодней комедии. Я давно отошел от чисто милицейской тематики, хотя криминал в том или ином виде в книгах или сценариях пока остался. Но я с этим борюсь.

2013-11-15T11:31:00+04:00
Андрей Кивинов: Я давно отошел от чисто милицейской тематики

28 ноября состоится премьера долгожданного российского кинофильма "Курьер из рая". О фильме, а точнее об идее его создания, о нюансах съемочного процесса "Петербургскому дневнику" рассказал автор сценария картины известный петербургский писатель Андрей Кивинов.

Читать далее

"Петербургский дневник": Какие сложности возникали при создании фильма?

Андрей Кивинов: Наверное, о сложностях съемки лучше знает продюсер или режиссер. Я отвечал за сценарную часть, и здесь было много проблем. Начать с того, что повесть "Черный мерин", по которой снимался фильм, вышла в свет в 2006 году. Кстати, "Курьер из рая" ее настоящее название, но издатели настояли на более коммерческом. Несмотря на готовый и понятный сюжет, адаптировать повесть под сценарий оказалось не так просто. Книга написана от первого лица, все поступки героя подкрепляются внутренним монологом. А в кино никакого внутреннего монолога нет.

В результате работа над сценарием шла пять лет. Я откладывал его, потом снова брался. На последней стадии подключился режиссер – Михаил Хлебородов. Многое менялось по ходу съемок, а еще больше на монтаже. Время монтажа побило все рекорды – примерно полтора года. Каждый день. В результате из трех часов материала получился полуторачасовой фильм. По жанру это скорее социальная комедия, без насилия и каких-то особых спецэффектов. История, которая легла в основу книги и фильма, реальная, произошла лет десять назад. Мне рассказал ее приятель. Конечно, кое-что пришлось додумать. Например, создать образ главного героя – такого странного парня, пытающегося жить по правилам. Жизнь по правилам в нашей стране – патология, поэтому поначалу все смотрят на курьера туристической фирмы Артема (имя главного героя), покручивая пальцем у виска, и воспринимают его как неудачника и ненормального.  Но в конечном итоге он выходит победителем, а люди, крутившие пальцем у виска, понимают, что он-то как раз нормальный, а ненормальные они. Это некий "курьер из рая", прилетевший показать нам, как надо жить. Мне кажется, такие истории сейчас просто необходимы. Выражаясь фигурально, наш народ должен понять, что ездить без превышения скорости выгоднее, чем с превышением. Иначе мы никогда не избавимся от венков вдоль обочин. 

"Петербургский дневник": В каких странах и городах снимался фильм?

Андрей Кивинов: Основные съемки проходили в Москве и городе Алексине Тульской области. Это всего сто километров от столицы, но там присутствует атмосфера далекой провинции, в хорошем смысле. Архитектура, природа… Правда, для сцены ночной автомобильной погони пришлось положить новый асфальт, а центральную площадь отреставрировать. Провинция в фильме показана не мрачно-депрессивной, а скорее, светлой, хотя условия жизни там не идеальны и далеки от столичных. Но атмосферу, как известно, создают не стены, а люди. Небольшой эпизод с участием Дени Трехо снимался на Мальте.  

"Петербургский дневник": В фильме задействованы звезды российского кино. Легко ли было убедить их сняться?

Андрей Кивинов: Прежде чем убеждать, проводился серьезный кастинг. Вот многие говорят, что Куценко уже всех достал, что мелькает в каждой картине и тому подобное. Но поверьте – на роль Егора Глазунова (один из основных персонажей ленты) пробовалось огромное количество известных и звездных актеров. Но лучше Куценко не сыграл никто. По книге его персонажу 28 лет, поэтому пришлось изменить сценарий – Гоша намного старше. Он же, прочитав сценарий, согласился сразу. На роль Горохова был сразу утвержден не звездный провинциальный актер, но в последний момент у него что-то случилось, и его заменил Дмитрий Дюжев. Тоже, кстати, после кастинга.   

"Петербургский дневник": Каков бюджет фильма?

Андрей Кивинов: Конкретных цифр я не знаю, но слышал, что по меркам нашего кино – приличный. Например, здесь была снята самая продолжительная ночная автомобильная погоня в истории нашего кино – а это дорогое удовольствие.  

"Петербургский дневник": Будете ли вы в кадре?

Андрей Кивинов: Я снялся в двух эпизодах. Как и в "Каникулах строгого режима", сыграл дежурного полицейского. Но, увы, на монтаже меня вырезали. Во втором эпизоде я стою в общем строю в полицейской форме. 

"Петербургский дневник": Случалось ли что-нибудь забавное на съемках? 

Андрей Кивинов: На площадке я побывал всего один раз. Как раз в Алексине. По сюжету автобус врезался в стену дома и застрял в ней. Если вынуть автобус, дом рухнет, поэтому его там так и оставили, устроив в нем веранду. Декорацию построили осенью, а съемки начались уже в следующем году. И все это время автобус так и торчал из стены. Но жители, не знавшие, что это кино, принимали его за настоящий. Фоткали, выкладывали в сеть. Когда снимался эпизод с участием ритуального автобуса, многие подходили, спрашивали, кто умер, предлагали помощь. Все-таки люди в провинции более душевные. В Москве никто бы не подошел.

 "Петербургский дневник": Известно, что фильм должен был выйти весной. Что помешало?

Андрей Кивинов: Его просто не успевали доделать. Даже сейчас он не готов, работа продолжается. Поэтому создателей можно обвинить в чем угодно, но только не в халтуре и желании "нарубить бабла" по-быстрому. 

 "Петербургский дневник": Чем порадуете в ближайшее время?

Андрей Кивинов: В феврале-марте на широкий киноэкран выйдет еще один фильм, в основу которого также легла моя книга. Лента называется, на мой взгляд, не очень удачно – "Бетон". Экранизация комедийного романа "Псевдоним для героя". У этой картины сложная судьба, она началась сниматься еще в 2008 году. В ней сыграла свою последнюю роль покойная Анна Самохина.

Из прозы – на днях выйдет второй том трилогии "Зона личной безопасности", третий том – в декабре. Это истории из личной жизни сотрудников отдела собственной безопасности полиции. Сериал с одноименным названием будет снимать студия "Дирекция Кино" по заказу Первого канала. Еще один сериал скоро начнет сниматься по заказу НТВ, но, как ни странно, не криминал и не боевик, а авантюрная мелодрама, хоть и с присутствием детективной составляющей. Рабочее название "Максимальный уровень доверия". Сейчас я работаю над сценарием восьмисерийной ленты под названием "Перемена мест". По жанру – сатирическая социальная комедия. И в планах экранизация книги "Пурга" -  новогодней комедии. Я давно отошел от чисто милицейской тематики, хотя криминал в том или ином виде в книгах или сценариях пока остался. Но я с этим борюсь.


Текст: Дмитрий Стаценко
Фото: Из личного архива А. Кивинова

Разделы:

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети