Яндекс.Метрика

Расшифровка "черных ящиков" подтверждает, что Boeing разбился в Казани из-за ошибки экипажа

Экипаж Boeing-737, разбившегося в Казани, не смог выполнить стандартный заход на посадку, сообщает МАК со ссылкой на предварительные результаты расшифровки "черных ящиков".

Экипаж Boeing-737, разбившегося в Казани, не смог выполнить стандартный заход на посадку, сообщает МАК со ссылкой на предварительные результаты расшифровки "черных ящиков".

"В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно ВПП (взлетно-пасадочной полосы - ред.) как "непосадочное", экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Взлет / Уход на второй круг)", - говорится в сообщении.

Между тем, по данным источника, близкого к расследованию авиапроисшествия, основной версией крушения является ошибка экипажа.

"Исходя из тех предварительных данных, что были получены при расшифровке параметрического бортового самописца, сваливание самолета в пике и последовавшее за ним крушение, могло быть следствием неправильных действий экипажа в нештатной ситуации", - отметил источник, который цитирует "Интерфакс".

В свою очередь замглавы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Ермолов заявил в интервью телеканалу "Россия 24", что. прежде чем озвучивать причину авиационного происшествия, необходимо провести целый комплекс исследований и процедур.

"Причина авиационного происшествия устанавливается по результатам анализа всего комплекса информации и проведения всего комплекса работ, который обязан проводить комитет при проведении расследования авиапроисшествия. Это - очень большой комплекс работ: это и анализ звуковой информации, и изучение метеоинформации, информации об организации воздушного движения, проведении всех регламентных работ, информации об экипаже. И только после этого мы можем выработать комплекс мероприятий, направленных на предотвращение подобного рода происшествий", - сказал он.

Между тем в настоящее время сотрудники МЧС продолжают поиск недостающего звукозаписывающего устройства одного из двух "черных ящиков".

Как сообщил врио главного военного эксперта МЧС России Эдуард Чижиков, размеры записывающего устройства - 15 на 15 см, высота - 8 см. Зона поиска к настоящему времени сужена с территории в 116х150 м до площадки 25х25 метров.

"Все крупные фрагменты самолеты собраны, извлечены и доставлены на специально отведенную для этого площадку для проведения следственных действий", - сказал Чижиков.

Напомним, оба "черных ящика" были найдены накануне, об их обнаружении и доставке в Москву для расшифровки заявили в МАК. Там сразу сообщили - контейнеры сильно повреждены.

В СК РФ заявили, что самолет ударился о землю вертикально. Эксперты увидели в этом признак технической неисправности. Неисправность - одна из версий, которую рассматривает следствие. 

Накануне представители авиакомпании "Татарстан", которой принадлежал Boeing 737-500, заявили, что претензий к состоянию самолета у них  не было, пилоты имели большой опыт работы и квалификацию. Известно, что лайнер  эксплуатировался с 1990 года. 

Напомним, самолет "Боинг 737", вылетевший 17 ноября из Москвы в Казань, разбился при заходе на посадку в аэропорту прибытия. Все 50 человек, находившиеся на борту, погибли.

Закрыть