Яндекс.Метрика

Нелегальная реклама

Странная ситуация: рекламные коробки, невзирая на суды, оккупируют опоры освещения.

Странная ситуация: рекламные коробки, невзирая на суды, оккупируют опоры освещения.

Есть в Петербурге два рекламных агентства: "Точка опоры" и "Вертикаль", которые спокойно предлагают разместить рекламные конструкции (хотя их на сайте одной из компаний тактично называют "информационными",  в том, что это не так легко убедиться, посмотрев на фотографии) на опорах освещения, то есть, проще говоря, – столбах. 

С этой заслоняющей виды города рекламы сам город в свой бюджет не получает ровным счетом ничего, хотя агентство – взять ту же "Точку опоры" – берет за размещение от 12 тыс. до 40 тыс. руб­лей.
Борьба с такой рекламой в самом разгаре. 

Подведомственное Комитету по печати и СМИ СПб ГУ "Городская реклама и информация" (СПб ГУ "ГРИ"), которое занимается демонтажем незаконно установленных рекламных конструкций, выдало "Точке опоры" 1474 отказа на размещение рекламных конструкций на опорах освещения и электросети, еще 1308 отказов ждало "Вертикаль". 

Предписаний на демонтаж незаконной наружной рекламы СПб ГУ "ГРИ" выписало "Точке опоры" – 743 и "Вертикали" – 1067. Демонтировано на данный момент конструкций у "Точки опоры" – 464 и у "Вертикали" – 407. При участии ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти демонтировано у "Точки опоры" – 11 и у "Вертикали" – 37 конструкций. 

Как сообщили "ПД" в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ, сейчас в судах несколько десятков дел, в которых рассматривается правомерность размещения более 2 тыс. рекламных конструкций, принадлежащих "Точке опоры" и "Вертикали".

Судится с "Точкой опоры" и "Вертикалью" и Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Городской центр размещения рекламы" ("ГЦРР"). Это предприятие регулирует и упорядочивает размещение наружной рекламы. Рассмотрение дел, в которых ГЦРР требует от рекламщиков демонтировать конструкции (455 конструкций "Вертикали" и 272 –  "Точки опоры"), еще идет – ответчик решил привлечь к делу и третье лицо – ГУП "Ленсвет". 

А при чем тут "Ленсвет"?

Рекламщики пытаются доказать в суде, что опоры освещения, принадлежащие ГУП "Ленсвет", это не недвижимое имущество. А раз это не недвижимость, то и согласовывать рекламные короба на столбах с Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ не надо. Якобы рекламщикам достаточно лишь договора с ГУП "Ленсвет".

Такие аргументы рекламщиков в суде не принимают. 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа 5 ноября 2013 г. встал на сторону комитета и признал: договор "Точки опоры" с ГУП "Ленсвет" – это не основание для того, чтобы вешать 2 тыс. рекламных конструкций на столбах освещения. 

Штрафные санкции

В мае этого года вступил в силу федеральный закон №98, который внес поправки в ряд нормативных актов, и в частности касающихся сферы наружной рекламы. Закон обещает тем, кто занимается нелегальной рекламой, нелегкую жизнь: теперь полиция наделена полномочиями привлекать к ответственности незаконных распространителей наружной рекламы, штраф за незаконную установку сейчас составляет от 500 тыс. до 1 млн рублей.

При выявлении незаконной рек­ламы просьба сообщать в ГКУ "ГРИ" по телефону 680-03-29.

Закрыть